В статье рассматривается возможность установления связи между творческой и нравственной сферами личности. Анализируются результаты зарубежных и отечественных исследований, посвященных изучению отношений креативности и нравственности. Предлагается понятие «моральные способности», дается его определение и выделяются три ракурса его изучения. Приводятся результаты исследования взаимосвязи креативности и когнитивного аспекта моральных способностей у детей младшего школьного возраста. В проведенном эмпирическом исследовании принимали участие 130 человек; возраст - 7-9 лет; учащиеся общеобразовательной школы г. Москвы; мальчики - 71 человек и девочки - 59 человек. Были использованы следующие методики: тест креативности (фигурная форма) Э.П. Торренса (изучение творческой сферы) и две методики, оценивающие представления детей о нравственном поведении (изучение нравственной сферы). Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии связи между показателями креативности и моральных способностей у детей 7-9 лет, что объясняется, по мнению автора, их возрастными особенностями. При интерпретации результатов рассматривается специфика младшего школьного возраста, связанная с переломным этапом в жизнедеятельности ребенка.
ЦИТАТА
Ожиганова, Г.В. Креативность и моральные способности / Г.В. Ожиганова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26. – № 3. – С. 28-35
В статье обсуждаются истории и современные методы создания и применения интерактивных исследовательских объектов и миров, которые способствуют проявлению любознательности у человека, при этом для их о...
Исследование посвящено изучению связи между различными когнитивными способностями, с одной стороны, и способностью использовать периферийную информацию в решении задач – с другой. В статье рассмотрены...
Проведено эмпирическое исследование изменения различных компонентов креативности учеников художественной школы в течение учебного года. Изучено влияние соответствия личностных особенностей учителя и у...
Распознавание ментальных состояний по их внешним проявлениям в поведении рассматривается как ключевой аспект социального познания. Однако социальное познание включает в себя более широкий набор способ...