Оценка уровня понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Оценка уровня понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста

Хозе Е.Г., Басюл И.А., Лупенко Е.А., Юрьева М.В., Маринова М.М.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В данной работе представлены результаты исследования, выполняемого в ходе подготовки визуального стимульного материала для работы с эмоциональной сферой детей младшего и среднего школьного возраста. На данном этапе исследовалась степень понимания вербальных обозначений базовых эмоций. Проведено сравнение оценок по шкалам семантического дифференциала детской и взрослой выборок. Показано, что оценки вербальных обозначений базовых эмоций детьми и взрослыми могут даваться в терминах как сходных, так и полярных понятий, но в 72 % случаев совпадают. Отличия в оценках вербальных обозначений между взрослой и детской выборками, за редким исключением (только «удивление»), заключаются в том, что взрослые оценивают их значимо более выраженными. Показано, что уровень понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста достаточно высок, а разработанные шкалы семантического дифференциала могут быть использованы для оценки emoji-экспрессий эмоций и сравнения с оценками вербальных обозначений. Высокие корреляции будут свидетельствовать о том, что подготовленные emoji-экспрессии передают признаки базовых эмоций и могут быть использованы в работе с детьми.
ЦИТАТА
Оценка уровня понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 434-439
АВТОРЫ

Басюл Иван Андреевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Инженер-исследователь

Публикаций в поиске

82
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ОКУЛОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ ИНТЕРФЕЙС МОЗГ-КОМПЬЮТЕР
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2020 год

2021 год

2017 год