ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В данной работе представлены результаты исследования, выполняемого в ходе подготовки визуального стимульного материала для работы с эмоциональной сферой детей младшего и среднего школьного возраста. На данном этапе исследовалась степень понимания вербальных обозначений базовых эмоций. Проведено сравнение оценок по шкалам семантического дифференциала детской и взрослой выборок. Показано, что оценки вербальных обозначений базовых эмоций детьми и взрослыми могут даваться в терминах как сходных, так и полярных понятий, но в 72 % случаев совпадают. Отличия в оценках вербальных обозначений между взрослой и детской выборками, за редким исключением (только «удивление»), заключаются в том, что взрослые оценивают их значимо более выраженными. Показано, что уровень понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста достаточно высок, а разработанные шкалы семантического дифференциала могут быть использованы для оценки emoji-экспрессий эмоций и сравнения с оценками вербальных обозначений. Высокие корреляции будут свидетельствовать о том, что подготовленные emoji-экспрессии передают признаки базовых эмоций и могут быть использованы в работе с детьми.
ЦИТАТА
Оценка уровня понимания вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 434-439
Исследование посвящено экспериментальному изучению семантического сходства и различия в оценках вербальных обозначений базовых эмоций на взрослой и детской выборках - в центре внимания закономерности ...
В статье рассматриваются основные формы семейного неблагополучия и их влияние на младшего школьника. Выделяются формы открытого и скрытого семейного неблагополучия. Показано, что потенциальные риски д...
В статье проведен анализ соответствия оценок вербальных обозначений и графических экспрессий базовых эмоций, выполненных детьми младшего и среднего школьного возраста при помощи семантического диффере...
Представлены результаты сравнительного исследования понимания детьми ментальных состояний в ситуациях, максимально приближенных к естественным (сказки, истории) и развития понимания неверных мнений (к...