Модель психического и контроль поведения у детей с типичным развитием и ОНР
Виленская Г.А., Лебедева Е.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты сравнительного исследования развития модели психического и контроля поведения у детей с 4 - 5 лет. В исследовании принимали участие 25 детей с ОНР (общее недоразвитие речи) и 25 детей с типичным развитием, уравненных по хронологическому, вербальному и невербальному ментальному возрасту. Контроль поведения оценивался с помощью задачи «День - Ночь», теста детской тревожности Теммл - Дорки - Амен и серии нейропсихологических проб. Модель психического оценивалась с помощью задач на понимание визуальной перспективы, желаний, источника знаний, неверных мнений и обмана. Показаны достоверные различия в контроле действий и общем показателе модели психического между двумя группами. Обнаружена специфика взаимосвязей между контролем поведения и моделью психического у детей с нарушениями речи и типичным развитием. Результаты подтверждают важность речевого развития для развития модели психического и контроля поведения.
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Модель психического и контроль поведения у детей с типичным развитием и ОНР / Г.А. Виленская, Е.И. Лебедева. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 100-104
Статья посвящена вопросу взаимосвязи в процессе развития таких субъектных функций, как понимание ментального мира (рассмотренное как модель психического и ее предикторы) и саморегуляции (рассмотренной...
В статье представлены результаты исследования особенностей проявления контроля поведения у детей дошкольного возраста в свободной игре. Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения сов...
Обсуждается проблема соотношения развития символических функций и модели психического. И символические функции, и модель психического означают общую способность ментально моделировать и отделять реаль...
Статья описывает результаты работы, направленной на изучение понимания психического, как механизма, опосредующего конструирование нарративов детьми 4-6 лет. Для решения поставленной задачи предусмотре...