Библиотека Института психологии РАН

МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО И КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ТИПИЧНЫМ РАЗВИТИЕМ И ОНР

ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2019
ЯЗЫК русский
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты сравнительного исследования развития модели психического и контроля поведения у детей с 4 - 5 лет. В исследовании принимали участие 25 детей с ОНР (общее недоразвитие речи) и 25 детей с типичным развитием, уравненных по хронологическому, вербальному и невербальному ментальному возрасту. Контроль поведения оценивался с помощью задачи «День - Ночь», теста детской тревожности Теммл - Дорки - Амен и серии нейропсихологических проб. Модель психического оценивалась с помощью задач на понимание визуальной перспективы, желаний, источника знаний, неверных мнений и обмана. Показаны достоверные различия в контроле действий и общем показателе модели психического между двумя группами. Обнаружена специфика взаимосвязей между контролем поведения и моделью психического у детей с нарушениями речи и типичным развитием. Результаты подтверждают важность речевого развития для развития модели психического и контроля поведения.
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

100
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

63
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2014 год

2017 год

2017 год