АННОТАЦИЯ
Работа посвящена исследованию структурно-уровневых характеристик интеллекта студентов факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. В исследовании приняли участие 73 студента в возрасте от 16 до 24 лет (средний возраст - 18,3±1,4), из них 8 юношей и 65 девушек. Для диагностики интеллекта использовался тест Р. Амтхауэра в адаптации Л. А. Ясюковой. Получены описательные статистики по 9 умственным способностям, комплексам вербальных, математических, конструктивных субтестов, теоретическим, практическим способностям и общему уровню интеллекта. Общий уровень интеллекта студентов более чем на одно стандартное отклонение выше среднего; он значимо не отличается от нормативных показателей студентов-психологов, однако существенно превосходит показатели старшеклассников. Наиболее развитыми интеллектуальными способностями студентов являются формально-логическое мышление и интуитивное понятийное мышление, при этом среди комплексов содержательно связанных компонентов структуры интеллекта на первый план выходят математические способности. Структура интеллекта студентов характеризуется высокой связностью, что указывает на взаимную интеграцию интеллектуальных способностей.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Исследование структуры интеллекта студентов с помощью теста Р. Амтхауэра / Н.А. Хохлов. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 1624-1631