Контроль поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья и с типичным развитием | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Контроль поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья и с типичным развитием

Виленская Г.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена сравнительному изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (N=25) и типично развивающихся (ТР) детей (N=38). Гипотеза о своеобразии развития контроля поведения у детей с ОВЗ (задержка психического развития) подтвердилась. Дети с ОВЗ не только имели более низкий уровень развития всех компонентов контроля поведения (когнитивный контроль, эмоциональный контроль, контроль действий), но и характеризовались иными связями контроля поведения с интеллектом по сравнению с ТР детьми. Интеллект у этих групп детей предположительно выполняет ресурсную роль для различных аспектов когнитивного контроля и для разных компонентов контроля поведения: для эмоционального контроля у детей с ОВЗ, и для контроля действий ТР детей. Также обнаружен различный характер связей внутри контроля поведения - меньшая интегрированность у детей с ОВЗ, показатели внимания как центр взаимосвязей и большая связность у ТР детей, организация контроля поведения вокруг показателей контроля действий и когнитивного контроля (планирования).
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Контроль поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья и с типичным развитием / Г.А. Виленская. В сборнике: Методология, теория, история психологии личности. – 2019. – С. 358-366
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2014 год

2019 год

2017 год