РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО МЕНТАЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
Лебедева Е.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты сравнительного исследования развития модели психического у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и типичным развитием. В исследовании принимали участие 57 детей с ОВЗ (задержка интеллектуального развития) и 110 детей с типичным развитием 3-7 лет. Показана достоверная взаимосвязь вербального и невербального ментального возраста и показателей модели психического в обеих группах сравнения. При уравнивании вербального ментального возраста показатели развития модели психического у детей с ОВЗ выше, чем у детей с типичным развитием. Вероятно, вербальный ментальный возраст является необходимым, но недостаточным условием для развития модели психического, в том числе и для детей с задержкой интеллектуального развития.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО МЕНТАЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ / Е.И. Лебедева. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 316-323
Статья описывает результаты работы, направленной на изучение понимания психического, как механизма, опосредующего конструирование нарративов детьми 4-6 лет. Для решения поставленной задачи предусмотре...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход«модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. Символические функции рассматриваются в трех основных вид...
Представлены результаты изучения взаимосвязи между становлением понимания юмора и модели психического - системы ментальных репрезентаций о психических феноменах (знаниях, эмоциях, намерениях и пр.), р...
В статье рассматриваются вопросы развития и взаимного соотношения когнитивной и регулятивной функции субъекта - модели психического и контроля поведения. Рассматривалось развитие модели психического и...