РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО МЕНТАЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО МЕНТАЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Лебедева Е.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты сравнительного исследования развития модели психического у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и типичным развитием. В исследовании принимали участие 57 детей с ОВЗ (задержка интеллектуального развития) и 110 детей с типичным развитием 3-7 лет. Показана достоверная взаимосвязь вербального и невербального ментального возраста и показателей модели психического в обеих группах сравнения. При уравнивании вербального ментального возраста показатели развития модели психического у детей с ОВЗ выше, чем у детей с типичным развитием. Вероятно, вербальный ментальный возраст является необходимым, но недостаточным условием для развития модели психического, в том числе и для детей с задержкой интеллектуального развития.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО МЕНТАЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ / Е.И. Лебедева. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 316-323
АВТОРЫ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

91
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2017 год

2018 год

2019 год