РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО МЕНТАЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
Лебедева Е.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты сравнительного исследования развития модели психического у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и типичным развитием. В исследовании принимали участие 57 детей с ОВЗ (задержка интеллектуального развития) и 110 детей с типичным развитием 3-7 лет. Показана достоверная взаимосвязь вербального и невербального ментального возраста и показателей модели психического в обеих группах сравнения. При уравнивании вербального ментального возраста показатели развития модели психического у детей с ОВЗ выше, чем у детей с типичным развитием. Вероятно, вербальный ментальный возраст является необходимым, но недостаточным условием для развития модели психического, в том числе и для детей с задержкой интеллектуального развития.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. РОЛЬ ВЕРБАЛЬНОГО МЕНТАЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОВЗ / Е.И. Лебедева. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 316-323
Представлены результаты сравнительного исследования понимания детьми ментальных состояний в ситуациях, максимально приближенных к естественным (сказки, истории) и развития понимания неверных мнений (к...
В статье рассматривается вопрос о роли психометрического интеллекта в развитии символических функций в игре и рисовании у детей дошкольного возраста. Для оценки развития символических функций были раз...
Была изучена роль возраста модели в успешности распознавания дошкольниками эмоциональной экспрессии сверстников, подростков, взрослых и пожилых людей. Цель исследования состояла в выявлении взаимосвяз...
Обсуждается проблема соотношения развития символических функций и модели психического. И символические функции, и модель психического означают общую способность ментально моделировать и отделять реаль...