Обсуждается проблема соотношения развития символических функций и модели психического. И символические функции, и модель психического означают общую способность ментально моделировать и отделять реальность и внутренние представления, управлять этими представлениями и строить на их основе собственную активность в мире. Представлены результаты исследования соотношения модели психического и символических функций на критическом этапе их развития - в дошкольном возрасте. Изучение символических функций проводилось в рамках игры и рисования. С этой целью были разработаны и апробированы методики, включающие в себя задачи разного уровня сложности, позволяющие дать комплексную оценку этой способности на разных этапах развития. В исследовании приняли участие 60 детей двух возрастных групп - 3-4 года и 5-6 лет. Показано, что на разных этапах онтогенеза символическая функция меняет характер связи с моделью психического, также изменения связей наблюдаются при сопоставлении способности понимать ментальные состояния с символическими функциями в разных видах деятельности (игра и рисование).
ЦИТАТА
Соотношение модели психического и символических функций у детей дошкольного возраста В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1025-1033
Представлены результаты исследования соотношения модели психического и символических функций на критическом этапе их развития - в дошкольном возрасте. Проверяется гипотеза о когерентности в развитии э...
Представлены результаты исследования соотношения развития символических функций, модели психического и интеллектуального развития в дошкольном возрасте. Проверялась гипотеза о сопряженности уровня инт...
Представлены результаты сравнительного исследования понимания детьми ментальных состояний в ситуациях, максимально приближенных к естественным (сказки, истории) и развития понимания неверных мнений (к...
В статье рассматривается вопрос о роли психометрического интеллекта в развитии символических функций в игре и рисовании у детей дошкольного возраста. Для оценки развития символических функций были раз...