АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования менталитета российских предпринимателей. Теоретический анализ показал, что термин менталитет (или ментальность, как близкое ему по смыслу понятие) изначально использовался для обозначения социально-психологических особенностей, характерных для представителей тех или иных этнических групп. Однако в последние годы, наряду с этническими группами, в качестве носителей специфических социально-психологических особенностей рассматриваются большие социальные общности, выделяемые по социально-демографическим, социально-экономическим, профессиональным признакам. В последние годы появился ряд научных публикаций, посвященных проблемам российского экономического менталитета. К числу базовых социально-психологических характеристик менталитета многие авторы относят особенности психологического отношения представителей социальных групп к явлениям окружающего мира, в том числе к условиям и результатам своей экономической деятельности. В этой связи специальный научный интерес представляет исследование психологических отношений российских предпринимателей как характеристик менталитета представителей этой социальной общности. В статье представлены результаты серии эмпирических исследований региональных и гендерных особенностей социально-психологических характеристик менталитета российских предпринимателей.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Региональные и гендерные особенности социально-психологических характеристик менталитета российских предпринимателей / В.П. Позняков. В сборнике: Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии. – 2018. – С. 212-222