В статье анализируются психологические трудности возрождения и развития российского предпринимательства в условиях переходного периода развития общества. Приводятся результаты серии исследований психологических проблем изменения форм собственности и становления нового российского предпринимательства. Рассматриваются и анализируются социальные ожидания советских руководителей в условиях возрождения института предпринимательства в России. Переход к рыночной экономике в начале 1990-х годов привел к развитию новых форм собственности и отношений, к которым основная масса россиян оказалась не готовой. Особенно остро проявилась проблема психологической неготовности постсоветских руководителей, социальный опыт хозяйственной деятельности которых сложился в годы советской власти и стал непригодным для выживания в условиях рыночных отношений. Возрождение института предпринимательства вызвало психологическую растерянность у значительной части руководителей того периода. Такая растерянность была обусловлена неопределенностью векторов социально-экономического развития, что вызывало рассогласованно
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Социальные ожидания постсоветских руководителей в условиях возрождения института предпринимательства в России / В.П. Позняков, Д.А. Китова. // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 2. – С. 319-329
Представлены результаты анализа развития теоретических представлений о предпринимательстве как социально-экономическом и психологическом явлении. Рассматриваются труды отечественных и зарубежных иссле...
Данная статья продолжает изложение результатов серии проведенных авторами исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе (2008-2012 гг.). Деловое партнерство определяет...
В статье представлены результаты исследований российских предпринимателей, выполненных с позиций концепции психологических отношений индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности. ...
В докладе представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических факторов экономического самоопределения российских предпринимателей. С помощью кластерного анализа были выделены ...