Интеллектуальное воспитание учащихся: обогащающая модель обучения в проекте "Математика. Психология. Интеллект" (МПИ) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Интеллектуальное воспитание учащихся: обогащающая модель обучения в проекте "Математика. Психология. Интеллект" (МПИ)

Холодная Марина Александровна
Математический форум (Итоги науки. Юг России) IF 0,018
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Ключевой фактор, влияющий на развитие интеллекта учащихся, —- это содержание школьного образования. Один из путей интеллектуального развития учащихся —- это разработка учебников и учебных материалов нового типа, содержание которых отвечает требованиям психодидактического подхода. В рамках образовательного проекта МПИ разработаны учебники и учебные материалы по математике для учащихся основной школы (5-9-е классы) в рамках "обогащающей" модели обучения. Ее основное назначение —- интеллектуальное развитие учащихся средствами содержания математического образования за счет специально сконструированных развивающих учебных текстов. Специфика данных учебных текстов заключается в том, что они, будучи проекцией структуры научного математического знания, в то же время, во-первых, обеспечивают формирование основных компонентов ментального опыта ученика (в том числе когнитивного, понятийного, метакогнитивного и интенционального опыта) и, во-вторых, создают условия для реализации индивидуальных познавательных стилей учащихся.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Интеллектуальное воспитание учащихся: обогащающая модель обучения в проекте "Математика. Психология. Интеллект" (МПИ) / М.А. Холодная. // Математический форум (Итоги науки. Юг России). – 2014. – Т. 8. – № 2. – С. 323-339
АВТОРЫ

Холодная Марина Александровна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

246
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE КРЕАТИВНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2014 год

2016 год

2019 год