В книге обсуждаются психологические основы интеллектуального воспитания учащихся в рамках психодидактического подхода. Обосновывается роль текста как фактора интеллектуального развития личности. Предлагается технология обучения, согласно которой средствами содержания школьного образования на основе специально сконструированных развивающих учебных текстов осуществляется обогащение когнитивного, понятийного, метакогнитивного и интенционального опыта учащихся. Описывается психодидактическая типология развивающих учебных текстов и приводятся образцы разных типов текстов (на примере курса математики для 5-9-х классов). Рассматриваются приемы работы с учебным текстом. Книга предназначена для школьных учителей, специалистов в области психологии, педагогики, теории и методики обучения, организаторов образования, студентов педагогических университетов.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Развивающие учебные тексты как средство интеллектуального воспитания учащихся / М.А. Холодная, Э.Г. Гельфман – Москва, – 2016.
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...
Ключевой фактор, влияющий на развитие интеллекта учащихся, —- это содержание школьного образования. Один из путей интеллектуального развития учащихся —- это разработка учебников и учебных материалов н...
Цель публикации - познакомить читателей с некоторыми результатами реализации образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в соответствии с которым отбирается и разрабатывается с...
Приводятся аргументы, объясняющие игнорирование проблемы интеллекта профессионально-психологическом, государственном и обыденно-житейском уровнях. Обосновывается положение о том, что в основе интеллек...