Вариативный образовательный процесс как фактор развития образовательной среды урока | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Вариативный образовательный процесс как фактор развития образовательной среды урока

Бодряшкина Марина Алексеевна, Чекмарева Т.К., Новикова Г.П., Устинова Г.Н., Журавлев А.Л.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Объект исследования - образовательная среда урока. Цель исследования – выявить условия развития образовательной среды урока. Методы исследования - педагогическое наблюдение, структурно-содержательный и сравнительный анализ, методика векторного моделирования (В.А. Ясвин), методика диагностики деятельностного компонента профессиональной компетентности учителей (П.И.Третьяков); диагностика адаптивности среды урока, разработанной на основании методики П.И.Третьякова, диагностика индекса удовлетворенности характеристиками образовательной среды. Новизна исследования - обоснована взаимосвязь между вариативным образовательным процессом и возможностями развития всех субъектов образовательного процесса; раскрыты сущность и структура вариативного образовательного процесса урока; разработана модель вариативного образовательного процесса урока; определены условия развития образовательной среды урока; разработаны показатели, позволяющие оценить степень влияния вариативного образовательного процесса на развитие образовательной среды урока. Значимость результатов исследования - представленные теоретико-методологические основы вариативного образовательного процесса, расширяют современные теоретические представления о функциональных возможностях образовательной среды урока через наполнение их содержанием, отражающим специфику вариативного образовательного процесса. Результаты исследования могут быть рекомендованы к внедрению в деятельность образовательных учреждений любого типа и вида; созданная модель вариативного образовательного процесса может быть использована педагогами, психологами и руководителями образовательных учреждений в реализации единой методической темы; методистами в системе повышения квалификации.
ЦИТАТА
Вариативный образовательный процесс как фактор развития образовательной среды урока / М.А. Бодряшкина, Т.К. Чекмарева, Г.П. Новикова, Г.Н. Устинова, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2011.
АВТОРЫ

Журавлёв Анатолий Лактионович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Научный руководитель ИП РАН

Публикаций в поиске

1411
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2006 год

2012 год

2006 год

2013 год

2007 год