АННОТАЦИЯ
Объект исследования - образовательная среда урока. Цель исследования – выявить условия развития образовательной среды урока. Методы исследования - педагогическое наблюдение, структурно-содержательный и сравнительный анализ, методика векторного моделирования (В.А. Ясвин), методика диагностики деятельностного компонента профессиональной компетентности учителей (П.И.Третьяков); диагностика адаптивности среды урока, разработанной на основании методики П.И.Третьякова, диагностика индекса удовлетворенности характеристиками образовательной среды. Новизна исследования - обоснована взаимосвязь между вариативным образовательным процессом и возможностями развития всех субъектов образовательного процесса; раскрыты сущность и структура вариативного образовательного процесса урока; разработана модель вариативного образовательного процесса урока; определены условия развития образовательной среды урока; разработаны показатели, позволяющие оценить степень влияния вариативного образовательного процесса на развитие образовательной среды урока. Значимость результатов исследования - представленные теоретико-методологические основы вариативного образовательного процесса, расширяют современные теоретические представления о функциональных возможностях образовательной среды урока через наполнение их содержанием, отражающим специфику вариативного образовательного процесса. Результаты исследования могут быть рекомендованы к внедрению в деятельность образовательных учреждений любого типа и вида; созданная модель вариативного образовательного процесса может быть использована педагогами, психологами и руководителями образовательных учреждений в реализации единой методической темы; методистами в системе повышения квалификации.
ЦИТАТА
Вариативный образовательный процесс как фактор развития образовательной среды урока / М.А. Бодряшкина, Т.К. Чекмарева, Г.П. Новикова, Г.Н. Устинова, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2011.