Выявлены феноменологические и теоретико-методологические предпосылки концепции развития и становления детской одаренности в педагогических условиях; расширено понятие "детская одаренность" в рамках педагогического анализа, установлены факторы риска детской одаренности в педагогическом процессе, выявлен потенциал педагогической науки по созданию педагогики одаренности. В практику дошкольных воспитательных учреждений: д/с N 2 г. Томска и я/с N 164 г. Новосибирска; муниципальных образовательных учреждений: гимназий N 24 и 18 г. Томска и Заельцовского р-на г. Новосибирска внедрены комплексные системы педагогической поддержки одаренным детям, разработана программа подготовки педагогических кадров по специальности "педагогика одаренности"; региональная программа "Одаренные дети г. Новосибирска", материалы исследований включены в федеральную президентскую программу "Одаренные дети России".
ЦИТАТА
Детская одаренность как предмет педагогического анализа / А.В. Кулемзина, В.А. Дмитриенко, М.А. Холодная, В.Я. Синенко, И.Ю. Соколова, В.В. Обухов диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Томск, – 2005.
Объект исследования - процесс взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические усло...
Проведено изучение феноменологических оснований авторитета учителя в отечественном педагогическом наследии второй половины XIX - XX вв. В историко-педагогической ретроспективе выявлены сущностные хара...
Выявлены специфические особенности профессиональной деятельности космонавтов, заключающиеся в необычных для человека условиях деятельности, разнообразии входящих в его структуру компонентов работы, вы...
Объект исследования - образовательная среда урока. Цель исследования – выявить условия развития образовательной среды урока. Методы исследования - педагогическое наблюдение, структурно-содержательный ...
Обосновано построение экологического образования студентов педколледжа в аспекте принципа природосообразности, способствующего формированию ценностного отношения к природе и индивидуализации педагогич...