АННОТАЦИЯ
Выявлены специфические особенности профессиональной деятельности космонавтов, заключающиеся в необычных для человека условиях деятельности, разнообразии входящих в его структуру компонентов работы, высокой ответственности за выполнение порученного дела, опасности внезапного возникновения аварийных ситуаций, придающих риск жизнедеятельности экипажа, и детерминированные воздействием в процессе полета социальных, физических и психологических стрессоров. Определена сущность восстановительных занятий космонавтов, доказана необходимость их проведения как условие актуализации знаний, умений и навыков космонавтов. Выявлены объективные критерии оценки и эффективные механизмы определения содержания восстановительных занятий. Определены сущностные характеристики использования тестирования как средства педагогического контроля в процессе подготовки космонавтов. Выявлены психолого-педагогические компоненты процесса готовности космонавта - теоретический, практический, морально-психологический. Определена система восстановительных занятий в структуре профессиональной подготовки космонавта. Доказано значение педагогического тестирования как средства коррекции учебной программы восстановительных занятий космонавтов.
ЦИТАТА
Педагогическое тестирование в профессиональной подготовке космонавтов / М.М. Карелин, В.А. Ситаров, А.А. Обознов, К.С. Воробьев, А.И. Ковалева диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2009.