АКСИОСЕМАНТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СОЗНАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ
Занковский Анатолий Николаевич Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология
ВАКIF 0,152
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена исследованию наиболее сложного для изучения глубинного уровня сознания, включающего скрытые и принимаемые на веру предположения, которые в значительной степени регулируют поведение людей в организации. Предложен новый аксиосемантический метод, основанный на экспериментальной психосемантике, психологии личности и аксиологии, позволяющий исследовать содержательные и структурные характеристики указанного уровня. Выявлены системы аксиосемантических репрезентаций менеджеров, отражающие специфику нового «глобализационного сознания». Показано, что эффективность организации обусловлена высокой гомогенностью систем аксиосемантических репрезентаций руководителя и его непосредственных подчиненных. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эвристичности предложенного метода и перспективности его дальнейшего совершенствования.
ЦИТАТА
ЗАНКОВСКИЙ, А.Н. АКСИОСЕМАНТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СОЗНАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ / А.Н. ЗАНКОВСКИЙ. // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2012. – № 1. – С. 60-69
На материале серии эмпирических исследований (n = 100; n = 349; n = 176; n = 586; n = 169; n = 803; n = 197; n = 168) рассматривается роль организационного доверия в обмене знаниями и формировании гру...
Доказывается, что доминирующие в настоящее время подходы к лидерству эффективны только на низших уровнях организационной иерархии. На более высоких уровнях управления лидерство в большей степени детер...
В статье доказывается, что традици- онные подходы к исследованию лидерства перестают работать в современных условиях. Предлагается и теоретически обосновывается новая 3-факторная мо- дель организацион...
В статье проанализированы причи- ны кризиса современной организационной психологии, которые обусловлены ограниченностью конфронтаци- онной парадигмы, в рамках которой эта отрасль знания формировалась ...