Ценностные ориентации предпринимателей сферы семейного бизнеса | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Ценностные ориентации предпринимателей сферы семейного бизнеса

Мурзина Юлия Сергеевна, Позняков Владимир Петрович
Ярославский педагогический вестник ВАК IF 0,550
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2019
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье ставится проблема разрушения общей системы ценностей на разных уровнях социального взаимодействия, что приводит к непрогнозируемым отношениям, в том числе и в деловом партнерстве. В основной части данной работы излагаются концептуальные представления о понятиях и феноменах ценностной сферы личности в рамках предпринимательской деятельности. Анализ начинается с междисциплинарного сопоставления определения понятия «ценность», далее проводится краткий обзор зарубежных исследований ценностей начиная от класических подходов Г. Олпорта, М. Рокича, Ш. Шварца. Обращаясь к современных работам, мы отмечаем рост актуальности аксиологической тематики в сравнительных межкультурных и межнациональных исследованиях. В зарубежной психологии исследования ценностной сферы представителей семейного бизнеса проводятся чаще всего в рамках изучения корпоративной культуры. В то же время тема ценностей является привлекательной не только для психологических исследований, но и для некоторых национальных институтов поддержки бизнеса и международных компании (например, Австрийский институт исследований малого бизнеса, Глобальный Центр передового опыта для семейного бизнеса, Междуародная аудиторская компания «Pricewaterhouse Coopers»). Для отечественной экономической психологии тема исследования семейного бизнеса достаточно нова, поэтому в данной работе приводятся результаты исследований ценностных ориентаци предпринимателей в целом. Ключевыми авторами в данной тематике явлются А. Л. Журавлев, В. П. Позняков, Н. А. Журавлева, Т. С. Вавакина. Их сравнительные исследования последних лет показывают, что для современных предпринимателей более выраженными стали ориентации на нравственные принципы и этические ценности, а менее значимыми - ценности личной свободы и высокого материального благосостояния. В завершении данной статьи кратко обсуждаются методы исследования и перспективы данной темы. Показывается значимость подобных исследований для решения задач социальной стабилизации.
ЦИТАТА
Мурзина, Ю.С. Ценностные ориентации предпринимателей сферы семейного бизнеса / Ю.С. Мурзина, В.П. Позняков. // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 6 (111). – С. 101-108
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

435
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2015 год

2019 год

2020 год