Сила корпоративной культуры является необходимым условием эффективности и качества организационной деятельности. В связи с этим усилия менеджеров и управленческих консультантов при формировании корпоративной культуры организации нацелены на задаче согласования ценностей организации и ценностей персонала, что, в соответствии с теорией менеджмента, обеспечивает сильную корпоративную культуру. Тем не менее, практика показывает, что часто бывает так, усилия по согласованию ценности организации и ценностей персонала не обеспечивают ожидаемый эффект. Мы предположили, что не все организационные ценности могут быть положены в основу сильной корпоративной культуры. Нашей гипотезой является то, что сильная корпоративная культура должна формироваться на основе инструментальных организационных ценностей. Использование терминальных организационных ценностей для этой цели является неэффективным. В статье рассматривается эмпирическое исследование, подтверждающее эту гипотезу. Организация данного исследования основана на эмпирическом анализе условий эффективности психологического контракта работника и организации. Результаты проведенного исследования показывают, что формирование сильной корпоративной культуры организации должно основываться на знании существующих в ней типов психологических контрактов персонала и организации.
ЦИТАТА
Рябов, В.Б. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ДЕТЕРМИНИРОВАНИЯ СИЛЬНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ / В.Б. Рябов // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2021. – Т. 6. – № 1. – С. 80-96
Изложены результаты исследования динамики ценностных ориентаций личности в условиях радикальных социально-экономических трансформаций российского общества. За шесть исследовательских "срезов" в период...
Данное исследование посвящено изучению закономерностей динамики ценностных ориентаций личности в исторический период наметившегося экономического роста 2003-2006 годов....
Различие и сходство в структуре ценностных ориентаций личности могут выступать основанием для построения их типологии, в результате которого могут быть выделены группы людей с близкой системой ценност...
Целью исследования выступает анализ взаимосвязи ценностных ориентаций с другими личностными свойствами. Использовались адаптированный вариант методики М. Рокича «Ценностные ориентации» и шкалы опросни...