Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме
Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2003
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ50
АННОТАЦИЯ
Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми обмана как феномена когнитивного представления об организации психического в норме и при аутизме. В эксперименте участвовало 48 детей с нормальным развитием 3-6 лет и 9 аутистов 5-7-летнего возраста. Результаты показали, что дети с аутизмом не могут понимать психическое других людей. У детей с нормальным развитием становление "модели психического", начиная с 4 лет, позволяет им понимать обман и его маркеры, что невозможно при ее дефиците. Использование символических средств - подсказок обманных ситуаций - не влияло на понимание обмана детьми более раннего возраста, следовательно, ни активные действия ребенка в ситуации обмана, ни опосредствование (маркеры) не способствуют развитию "модели психического" у детей 3-летнего возраста и аутистов.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева. // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 4. – С. 54-66
Приводятся обобщенные результаты исследования развития модели психического у детей дошкольного возраста. Модель психического рассматривается как возможность понимать, интерпретировать и предвосхищать ...
В статье представлен современный анализ возможностей понимания детьми дошкольного возраста телевизионной рекламы и степени воздействия на них. В оригинальных исследованиях, проведенных под руководство...
Расширяя концепцию о когнитивных ресурсах В. Н. Дружинина, развивается представление о модели психического как необходимом звене в системе ментальных ресурсов человека. Модель психического - это интег...
Работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Исследование в рамках системно-субъектного подхода (модели психичес...