Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме

Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2003
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 50
АННОТАЦИЯ
Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми обмана как феномена когнитивного представления об организации психического в норме и при аутизме. В эксперименте участвовало 48 детей с нормальным развитием 3-6 лет и 9 аутистов 5-7-летнего возраста. Результаты показали, что дети с аутизмом не могут понимать психическое других людей. У детей с нормальным развитием становление "модели психического", начиная с 4 лет, позволяет им понимать обман и его маркеры, что невозможно при ее дефиците. Использование символических средств - подсказок обманных ситуаций - не влияло на понимание обмана детьми более раннего возраста, следовательно, ни активные действия ребенка в ситуации обмана, ни опосредствование (маркеры) не способствуют развитию "модели психического" у детей 3-летнего возраста и аутистов.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева. // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 4. – С. 54-66
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

101
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2017 год

2012 год

2015 год