АННОТАЦИЯ
Цель: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка результативности развития познавательной деятельности старшеклассников в гимназии малого северного города. Проанализированы научно-педагогические основы; уточнена сущность познавательной деятельности, особенности ее протекания в гимназии малого северного города. Раскрыты и обоснованы специфика социокультурной среды и педагогические особенности гимназии в малом северном городе; установлены влияние содержания образования на развитие процесса познания, проявление социальной активности старшеклассников, где гимназия выступает системообразующим фактором развития образования, культуры, отдельной личности, осуществляя развивающую и компенсаторную функции. Разработана и реализована гимназическая программа, ориентированная на целостное и системное развитие познавательной деятельности в соответствии с выявленными условиями (социальными, педагогическими, личностными). Доказана эффективность поэтапной реализации трехуровневой дидактической технологии развития познавательной деятельности посредством перехода от репродуктивных ситуативных к проблемно-развивающим методикам обучения.
ЦИТАТА
Развитие познавательной деятельности старшеклассников гимназии в условиях малого северного города / Т.В. Збираник, Э.Ш. Камалдинова, С.Н. Чистякова, С.В. Калинина, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2009.