Систематизированы подходы к изучению психологических характеристик многодетной семьи как малой социальной группы. Определены сущность, структурные и содержательные компоненты взаимопонимания в детско-родительских отношениях в многодетной семье. Выявлены психолого-педагогические условия развития взаимопонимания родителей и детей в такой семье. Разработана модель процесса развития взаимопонимания в многодетной семье.
ЦИТАТА
Психолого-педагогические условия развития взаимопонимания родителей и детей в многодетной семье / Д.Д. Биджиева, Ю.П. Ветров, Ф.О. Семенова, Д.А. Китова, М.В. Кондратьева, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Карачаевск, – 2008.
Статья посвящена Александру Петровичу Нечаеву (1870-1948), выдающемуся отечественному психологу и педагогу первой половины XX в. В данной работе А.П. Нечаев показан как историк психологии. Рассматрива...
Цель: выявить роль этнической функции содержания психолого-педагогических воздействий в профилактике легкой степени умственной отсталости у дошкольников. Обоснована правомерность использования метода ...
Цель: выявить психологические особенности развития этнического самосознания студентов в условиях поликультурного образовательного пространства. Разработаны теоретические основы развития этнического са...
Объект исследования – субъективная оценка собственных успехов и неудач младших школьников. Цель исследования –определение характера влияния субъективной оценки собственных успехов и неудач на уровень ...
В статье авторы обращаются к проблеме изучения мотивации педагога в современной зарубежной психологии. Выделяются основные направления исследований: общая, организационная и педагогическая психология ...