Цель: выявить роль этнической функции содержания психолого-педагогических воздействий в профилактике легкой степени умственной отсталости у дошкольников. Обоснована правомерность использования метода структурированного этнофункционального интервью для диагностики условий возникновения легкой степени умственной отсталости у дошкольников. Разработаны рекомендации по этнофункциональной психопрофилактике легкой степени умственной отсталости в дошкольном возрасте. Результаты исследования внедрены в практику работы ГОУ "Детский сад N 1742" Москвы компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
ЦИТАТА
Этнофункциональный аспект психопрофилактики легкой степени умственной отсталости у дошкольников / Е.А. Выдрина, А.В. Сухарев, В.Т. Кудрявцев, О.А. Шаграева, С.К. Бондырева диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2007.
В статье автор обращается к биографии и творчеству выдающегося отечественного психолога и философа В.В. Зеньковского (1881-1962). Рассматривается период его жизни и работы в Праге (Чехословакия) (1923...
Цель: выявить структуру социально-экономической компетентности педагога и особенности ее проявления у будущих педагогов в период обучения в вузе, определить способы психолого-педагогической диагностик...
Цель: определить значимость семейного экономического воспитания как одного из психолого-педагогических условий развития мотивационно-ценностной сферы младшего школьника и его личности в целом. Определ...
Цель: разработать и апробировать программу активного социально-психологического обучения, построенную на принципах психологической комфортности, открытости и взаимосвязанности, повышающей показатели п...
Цель: выявление психологических факторов и условий формирования творчества в процессе обучения. Выявлены типичные трудности обучения студентов русскому языку как иностранному, а также индивидуальные п...