Цель: выявить психологические особенности развития этнического самосознания студентов в условиях поликультурного образовательного пространства. Разработаны теоретические основы развития этнического самосознания студентов в условиях поликультурного образовательного пространства. Определены специфика развития этнического самосознания студентов карачаевской, черкесской и ногайской национальностей, психологические особенности образа "Я - представитель этноса" у студентов Карачаево-Черкесской Республики.
ЦИТАТА
Психологические особенности развития этнического самосознания студентов (на материале вузов Карачаево-Черкесской республики) / Р.С. Акбашева, Г.М. Гогиеридзе, Д.А. Китова, М.В. Кондратьева, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Карачаевск, – 2007.
В статье рассматривается проблема личности педагога в зарубежной психологии. Авторы обосновывают актуальность обращения к данной теме и проводят анализ современной российской литературы. Отмечается не...
Цель: выявить роль этнической функции содержания сказок, используемых в процессе психолого-педагогических воздействий, в развитии гармоничного взаимодействия эмоциональной и когнитивной сторон отношен...
Систематизированы подходы к изучению психологических характеристик многодетной семьи как малой социальной группы. Определены сущность, структурные и содержательные компоненты взаимопонимания в детско-...
Цель: изучение роли социальной компетентности личности как "знания в действии" в обеспечении эффективности деятельности руководителя образовательного учреждения. Впервые на основе культурно-историческ...
Статья посвящена 200-летнему юбилею выдающегося российского педагога К.Д. Ушинского (1823-1871). Ставится цель изучения репрезентации его научного вклада в научной и публицистической литературе конца ...