Объект исследования: теория и практика семейного воспитания в России во второй половине XIX - начале XX в. Цель: выявление процесса развития антропологического подхода как методологической основы теорий семейного воспитания, созданных в рассматриваемый период. Определены основные этапы становления и развития семейной педагогики в России в контексте педагогической антропологии. С позиции антропологического подхода выявлены особенности процесса семейного воспитания. Проведен анализ генеза проблемы; раскрыт вклад отечественных педагогов второй половины XIX - начала XX в. в развитие теорий семейного воспитания с позиции антропологического подхода. Обоснована эффективность реализации антропологического подхода к семейному воспитанию в опыте работы с родителями.
ЦИТАТА
Развитие антропологического подхода в педагогике семейного воспитания во второй половине XIX - начале XX вв. / К.Н. Воробьева, С.Н. Касаткина, Л.В. Романюк, В.В. Лыткин, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2007.
Объект исследования - процесс взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические усло...
Проведено изучение феноменологических оснований авторитета учителя в отечественном педагогическом наследии второй половины XIX - XX вв. В историко-педагогической ретроспективе выявлены сущностные хара...
Выявлены специфические особенности профессиональной деятельности космонавтов, заключающиеся в необычных для человека условиях деятельности, разнообразии входящих в его структуру компонентов работы, вы...
Объект исследования - образовательная среда урока. Цель исследования – выявить условия развития образовательной среды урока. Методы исследования - педагогическое наблюдение, структурно-содержательный ...
Обосновано построение экологического образования студентов педколледжа в аспекте принципа природосообразности, способствующего формированию ценностного отношения к природе и индивидуализации педагогич...