Объект исследования: теория и практика семейного воспитания в России во второй половине XIX - начале XX в. Цель: выявление процесса развития антропологического подхода как методологической основы теорий семейного воспитания, созданных в рассматриваемый период. Определены основные этапы становления и развития семейной педагогики в России в контексте педагогической антропологии. С позиции антропологического подхода выявлены особенности процесса семейного воспитания. Проведен анализ генеза проблемы; раскрыт вклад отечественных педагогов второй половины XIX - начала XX в. в развитие теорий семейного воспитания с позиции антропологического подхода. Обоснована эффективность реализации антропологического подхода к семейному воспитанию в опыте работы с родителями.
ЦИТАТА
Развитие антропологического подхода в педагогике семейного воспитания во второй половине XIX - начале XX вв. / К.Н. Воробьева, С.Н. Касаткина, Л.В. Романюк, В.В. Лыткин, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2007.
Цель: разработать и научно обосновать технологию управления инновационной деятельностью образовательных учреждений в учебном округе. Разработана концепция развития инновационной деятельности образоват...
Конкретизировано представление о понятии "межкультурная коммуникация" как педагогическом феномене. Определены умения межкультурной коммуникации студентов. Уточнено содержание процесса обучения професс...
Цель: определить своеобразие гуманистической направленности общественно-педагогической деятельности В.Ф. Одоевского. Выявлены социокультурные детерминанты, определившие становление и развитие мировозз...
Осуществлен системный анализ педагогического наследия Е.И. Тихеевой различной направленности (теоретико-методологических, практических, методических, программных, публицистических и других работ). Дан...