Объект исследования: теория и практика семейного воспитания в России во второй половине XIX - начале XX в. Цель: выявление процесса развития антропологического подхода как методологической основы теорий семейного воспитания, созданных в рассматриваемый период. Определены основные этапы становления и развития семейной педагогики в России в контексте педагогической антропологии. С позиции антропологического подхода выявлены особенности процесса семейного воспитания. Проведен анализ генеза проблемы; раскрыт вклад отечественных педагогов второй половины XIX - начала XX в. в развитие теорий семейного воспитания с позиции антропологического подхода. Обоснована эффективность реализации антропологического подхода к семейному воспитанию в опыте работы с родителями.
ЦИТАТА
Развитие антропологического подхода в педагогике семейного воспитания во второй половине XIX - начале XX вв. / К.Н. Воробьева, С.Н. Касаткина, Л.В. Романюк, В.В. Лыткин, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2007.
Введен в арсенал педагогической науки малоизвестный комплекс нормативных документов и инструктивных материалов по организации учебного процесса в различных типах военных образовательных учреждений вто...
Объект исследования – процесс становления субъектной позиции детей, оставшихся без попечения родителей, в социально-педагогической системе. Цель исследования – теоретически обосновать и эксперименталь...
Объект исследования – образовательная деятельность художественных музеев России конца ХХ – начала XXI в. (1990 – 2010 гг.). Предмет исследования – формирование образовательных традиций художественных ...
Цель: решение проблемы особенностей и педагогических условий социализации детей в семьях с дистантным отцовством. Выявлены особенности социализации детей в таких семьях, состоящие в дрейфующем характе...