Введен в арсенал педагогической науки малоизвестный комплекс нормативных документов и инструктивных материалов по организации учебного процесса в различных типах военных образовательных учреждений второй половины XIX - начала XX в. Выявлены наиболее значимые этапы становления и развития системы отечественного военного образования, определена специфика этапа реформирования отечественной военной школы конца XIX - начала XX в. (до 1914 г.). Выявлены наиболее значимые социокультурные (внешние и внутренние) детерминанты реформирования системы отечественного военного образования второй половины XIX - начала XX в. Обоснован механизм динамики содержания образования различных типов военно-учебных заведений. Полученные результаты использованы при подготовке инструктивно-методических документов по реформированию современных военных учебных учреждений различного типа; разработке соответствующих программ спецкурсов для педагогических и военно-учебных заведений; проведении занятий по повышению квалификации преподавателей педагогических и военных вузов, а также кадетских корпусов, нахимовских и суворовских военных училищ.
ЦИТАТА
Динамика содержания образовательного процесса в военно-учебных заведениях России (Вторая половина XIX - начало XX в.) / С.М. Михайлин, Э.В. Онищенко, В.Г. Пряникова, Д.И. Латышева, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2005.
Конкретизировано представление о понятии "межкультурная коммуникация" как педагогическом феномене. Определены умения межкультурной коммуникации студентов. Уточнено содержание процесса обучения професс...
Цель: определить своеобразие гуманистической направленности общественно-педагогической деятельности В.Ф. Одоевского. Выявлены социокультурные детерминанты, определившие становление и развитие мировозз...
Осуществлен системный анализ педагогического наследия Е.И. Тихеевой различной направленности (теоретико-методологических, практических, методических, программных, публицистических и других работ). Дан...
Объект исследования: теория и практика семейного воспитания в России во второй половине XIX - начале XX в. Цель: выявление процесса развития антропологического подхода как методологической основы теор...
Обосновано понятие "муниципальное образовательное пространство" как организационно-педагогический феномен. Раскрыта сущность профессионального становления молодого учителя. Охарактеризованы факторы, д...