Введен в арсенал педагогической науки малоизвестный комплекс нормативных документов и инструктивных материалов по организации учебного процесса в различных типах военных образовательных учреждений второй половины XIX - начала XX в. Выявлены наиболее значимые этапы становления и развития системы отечественного военного образования, определена специфика этапа реформирования отечественной военной школы конца XIX - начала XX в. (до 1914 г.). Выявлены наиболее значимые социокультурные (внешние и внутренние) детерминанты реформирования системы отечественного военного образования второй половины XIX - начала XX в. Обоснован механизм динамики содержания образования различных типов военно-учебных заведений. Полученные результаты использованы при подготовке инструктивно-методических документов по реформированию современных военных учебных учреждений различного типа; разработке соответствующих программ спецкурсов для педагогических и военно-учебных заведений; проведении занятий по повышению квалификации преподавателей педагогических и военных вузов, а также кадетских корпусов, нахимовских и суворовских военных училищ.
ЦИТАТА
Динамика содержания образовательного процесса в военно-учебных заведениях России (Вторая половина XIX - начало XX в.) / С.М. Михайлин, Э.В. Онищенко, В.Г. Пряникова, Д.И. Латышева, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2005.
Обосновано построение экологического образования студентов педколледжа в аспекте принципа природосообразности, способствующего формированию ценностного отношения к природе и индивидуализации педагогич...
Объект исследования - система непрерывного профессионального образования педагогических кадров. Цель исследования – выявить организационно-педагогические условия профессионального развития методиста п...
Объект исследования – процесс становления субъектной позиции детей, оставшихся без попечения родителей, в социально-педагогической системе. Цель исследования – теоретически обосновать и эксперименталь...