АННОТАЦИЯ
Обосновано построение экологического образования студентов педколледжа в аспекте принципа природосообразности, способствующего формированию ценностного отношения к природе и индивидуализации педагогического процесса с учетом специфики личностных качеств. Выявлены сущностные характеристики экологического образования в целях развития ценностного отношения к природе и формирования экологического сознания. Раскрыты потенциальные возможности принципа природосообразности с позиции психологических основ учебной деятельности и повышения эффективности экологического образования. Определены педагогические условия реализации личностно ориентированного подхода к экологическому образованию будущих учителей в педколледже, направленного на активизацию учебной деятельности студентов и развитие ценностного отношения к природе. Разработан механизм реализации принципа природосообразности в экологическом образовании студентов педколледжа, трансформирующий цели, организационные формы и способы взаимодействия субъектов образовательного процесса.
ЦИТАТА
Экологическое образование студентов педагогического колледжа на основе принципа природосообразности / И.А. Полянцева, В.А. Ситаров, А.В. Гагарин, В.В. Пустовойтов, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2005.