АННОТАЦИЯ
Конкретизировано представление о понятии "межкультурная коммуникация" как педагогическом феномене. Определены умения межкультурной коммуникации студентов. Уточнено содержание процесса обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке, дополненного совокупностью межкультурных знаний. Разработана и апробирована модель подготовки студентов неязыковых факультетов к межкультурной коммуникации. Определены педагогические условия, обеспечивающие подготовку студентов неязыковых факультетов к межкультурной коммуникации. Установлены критерии и соответствующие критериальные показатели уровней подготовки студентов к межкультурной коммуникации. Представлена и обоснована классификация умений межкультурной коммуникации студентов, в основу которой положен способ распределения умений по видам деятельности. Обоснованы педагогические условия, способствующие эффективной подготовке студентов неязыковых факультетов к межкультурной коммуникации. Разработаны дидактические материалы для студентов неязыковых факультетов; даны методические рекомендации по подготовке студентов к межкультурной коммуникации; составлены программы спецкурса "Введение в межкультурную коммуникацию"; разработан комплекс лингводидактических тестов.
ЦИТАТА
Педагогические условия подготовки студентов к межкультурной коммуникации (на примере неязыковых факультетов вуза) / О.А. Чекун, Л.В. Романюк, А.И. Савостьянов, Н.А. Долгина, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2007.