Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта
Созинов Алексей Александрович, Бахчина Анастасия Владимировна, Жиганов Л.С., Гринченко Юрий Васильевич, Александров Юрий Иосифович
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Прерывание одного поведения и переход к выполнению другого связаны с затратами времени и умственным напряжением, приводящими с снижению эффективности выполнения чередуемых заданий. Изменчивость и разнообразие проявлений «переключения» принято объяснять содержанием процессов исполнительного контроля. Мы предполагаем, что поведение чередования следует рассматривать с точки зрения его формирование в процессе научения, предполагающего формирование нового и модификацию ранее сформированного опыта. Результаты наших предыдущих работ с регистрацией активности отдельных нейронов цингулярной коры у индивидов, обучающихся чередованию двух форм инструментального пищедобывательного поведения, находятся в соответствии с этим предположением. В настоящей работе мы используем показатели поведения индивидов для проверки двух его следствий. Во-первых, продолжительность перехода к выполнению задания и её динамика связаны с последовательностью предъявления заданий в ходе обучения. Во-вторых, по мере формирования чередования меняется время выполнения актов чередуемых форм поведения. С нашей точки зрения, эти результаты соответствуют представлению о том, что научение чередованию и научение чередуемым формам поведения подчиняются общим закономерностям.
ЦИТАТА
Научение чередованию двух форм поведения как формирование индивидуального опыта В сборнике: НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА В КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ - 2019. – 2019. – С. 173-175
Способ организации материала при обучении является важным аспектом истории формирования нового знания, влияющим на его дальнейшее использование. Согласно данным, полученным в нашей лаборатории при ана...
Organisms have specific abilities allowing them to use different parameters of the environment for satisfying their needs and achieving adaptive outcomes. Vision, as one of these abilities, provides t...
В исследовании изучалось формирование и использование индивидуального опыта в совместном поведении двух партнеров. Для этого анализировались поведенческие показатели и ЭЭГ у крыс, обучающихся синхрони...
Введение. В исследовании рассматривается проблема изменений, происходящих с опытом индивида, в ситуации, когда «внешняя» реализация одного из его элементов, т. е. системы, формирующейся при научении д...