НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Хохлов Н.А. Психология способностей и одаренности.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматривается возможность оценки способностей здоровых детей и подростков по результатам нейропсихологической диагностики. Предлагается вслед за В.А. Крутецким относить к способностям особенности сенсорной, моторной и умственной сфер, от которых зависит эффективное овладение умениями и навыками в соответствующей деятельности. Наличие математически обоснованных возрастных нормативов позволяет выявлять опережение развития высших психических функций и состояние мозговых структур, являющихся их операциональными звеньями. По результатам нейропсихологического обследования можно обнаружить предрасположенность к определённой деятельности до освоения специальных умений и навыков. Приводятся примеры исследований, демонстрирующих перспективность нейропсихологического подхода к оценке способностей.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / Н.А. Хохлов // Психология способностей и одаренности. : Материалы всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 236-239
Мы исследовали различия между левшами и правшами по результатам нейропсихологического обследования. В выборку вошли 570 здоровых детей в возрасте 4-17 лет (52 левши, 518 правшей). Для большинства псих...
Мы исследовали различия между леворукими и праворукими детьми, используя результаты нейропсихологической диагностики. В выборку вошли 570 здоровых детей в возрасте 4-17 лет (52 леворуких, 518 праворук...
Половые различия в состоянии высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков исследованы на материале результатов нейропсихологической диагностики. Выборка: 645 человек в возрасте 4-17 лет, из н...