ТИПОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩИХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ) PDF
Гельфман Эмануила Григорьевна, Холодная Марина Александровна, Подстригич Анна Геннадьевна Вестник Томского государственного педагогического университета
ВАКIF 0,402
Введение. Содержание школьных предметов является важнейшим фактором интеллектуального развития учащихся. Соответственно, встает вопрос о требованиях к современному учебнику в рамках психодидактического подхода. Материал и методы. Исследование проводилось на основе анализа психологических особенностей интеллектуального воспитания учащихся в рамках психодидактического подхода с опорой на психолого-педагогические обоснования полифункциональности современных учебных математических материалов. Результаты и обсуждение. Вводится понятие «развивающий учебный текст», который должен быть построен как некоторое многомерное семантическое пространство (гипертекст). Представлена типология развивающих учебных текстов (на примере школьной математики), разработанных на основе онтологической теории интеллекта и обеспечивающих обогащение основных компонентов ментального (умственного) опыта учащихся - когнитивного, понятийного, метакогнитивного, интенционального (эмоционально-оценочного). Приводятся примеры развивающих учебных текстов разного типа по курсу математики основной школы. Заключение. Применение комплекса развивающих учебных текстов создает условия для повышения уровня понимания учебного математического материала и роста интеллектуальных ресурсов учащихся.
ЦИТАТА
Гельфман, Э.Г. ТИПОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩИХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ) / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная, А.Г. Подстригич. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3 (200). – С. 27-34
Обсуждаются концептуальные основы реформы российского школьного образования, в частности, анализируется понятия «ключевые компетенции», «функциональная грамотность» и «универсальные учебные действия»....
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...
Проводилась регистрация активности одиночных нейронов ретросплениальной коры при реализации инструментального пищедобывательного поведения в двух группах крыс: в первые шесть дней сразу после обучения...
Установлено, что в задачах сенсомоторного выбора быстрым и точным ответам соответствовали связанные с событиями потенциалы (ССП), которые отличались от ССП, имевших место при медленных или ошибочных о...