Реформа российского школьного образования: вверх по лестнице, ведущей вниз | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Реформа российского школьного образования: вверх по лестнице, ведущей вниз

Холодная М.А.
Ученые записки Института психологии РАН
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2023
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 5
АННОТАЦИЯ
Обсуждаются концептуальные основы реформы российского школьного образования, в частности, анализируется понятия «ключевые компетенции», «функциональная грамотность» и «универсальные учебные действия».Ориентация на формирование прикладных знанийи универсальных (надпредметных)действий может блокировать интеллектуальное развитиеучащихся,поскольку при этом игнорируется роль предметного содержания школьного образования как центрального фактора интеллектуального роста личности в процессе обучения. Обосновывается необходимость перестройки содержания школьного образования с учетом требований психодидактического подхода, в том числе с учетом опыта реализации психологических моделей развивающего обучения. Рассматриваются особенности «обогащающей модели» обучения математике для 5-9-х классов, обеспечивающей интеллектуальное воспитание учащихся средствами развивающих учебных текстов. Делается вывод о целесообразности баланса системно-деятельностного и психодидактического подходов в модернизации школьного образования.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Реформа российского школьного образования: вверх по лестнице, ведущей вниз / М.А. Холодная // Ученые записки Института психологии РАН. – 2023. – Т. 3. – № 4. – С. 5-24
АВТОРЫ

Холодная Марина Александровна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

246
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE КРЕАТИВНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2014 год

2016 год

2014 год