Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ PDF
Александров Юрий Иосифович, Горкин Александр Георгиевич, Созинов Алексей Александрович, Сварник Ольга Евгеньевна, Кузина Евгения Алексеевна, Гаврилов Владимир Викторович Вопросы психологии
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ40
АННОТАЦИЯ
Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.
ЦИТАТА
Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ // Вопросы психологии. – 2015. – № 3. – С. 133-144
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявления, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные исследования единичны, а мнения о ее значении - весь...
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявления и механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные исследования единичны, а мнения о ее значении - вес...
В настоящей статье рассматриваются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. В качестве нейронных механизмов научения и консолидации памяти рассматривается становление нов...
Введение. Для изучения закономерностей формирования индивидуального опыта в настоящей работе проведено обобщение современных результатов исследований консолидации, реконсолидации памяти, угашения и за...