Тесты когнитивных способностей, психодиагностические инструменты для измерения когнитивных (познавательных) способностей. Включают в себя стандартизированные методики для диагностики общего уровня интеллекта, структуры интеллекта и отдельных познавательных способностей. Тесты когнитивных способностей характеризуются высокой надёжностью и ограниченной областью валидности. Измерение уровня интеллекта позволяет предсказывать учебную успеваемость и эффективность умственного труда, но недостаточно для прогноза успешности в конкретных видах деятельности. В целях профориентации и отбора применяют комплексные батареи способностей, результаты которых представляют собой профильные оценки. При проведении клинико-психологического обследования используют специальные тесты для диагностики снижения когнитивных способностей.
Кратко изложена научная биография В.Н. Дружинина и его вклад в психологию способностей и интеллекта, общую и когнитивную психологию, психодиагностику и психологию семьи. Выделены ключевые идеи его нау...
Статья посвящена малоизученной проблеме параметров сложности отдельных заданий теста. Многозначность и недостаточная определенность понятия “сложность” задания приводит к смешению разнородных проблем ...
Статья посвящена описанию разработки методики диагностики дискурсивных способностей как операционализированной части коммуникативной компетенции, позволяющей человеку инициировать, поддерживать, разве...
Статья посвящена эмпирическому исследованию эффективности совместной интеллектуальной деятельности на примере группового решения творческих задач. Комплексное рассмотрение когнитивных способностей и о...