Обсуждаются концептуальные основы реформы российского школьного образования, в частности, анализируется понятия «ключевые компетенции», «функциональная грамотность» и «универсальные учебные действия».Ориентация на формирование прикладных знанийи универсальных (надпредметных)действий может блокировать интеллектуальное развитиеучащихся,поскольку при этом игнорируется роль предметного содержания школьного образования как центрального фактора интеллектуального роста личности в процессе обучения. Обосновывается необходимость перестройки содержания школьного образования с учетом требований психодидактического подхода, в том числе с учетом опыта реализации психологических моделей развивающего обучения. Рассматриваются особенности «обогащающей модели» обучения математике для 5-9-х классов, обеспечивающей интеллектуальное воспитание учащихся средствами развивающих учебных текстов. Делается вывод о целесообразности баланса системно-деятельностного и психодидактического подходов в модернизации школьного образования.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Реформа российского школьного образования: вверх по лестнице, ведущей вниз / М.А. Холодная // Ученые записки Института психологии РАН. – 2023. – Т. 3. – № 4. – С. 5-24
Введение. Содержание школьных предметов является важнейшим фактором интеллектуального развития учащихся. Соответственно, встает вопрос о требованиях к современному учебнику в рамках психодидактическог...
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...
Цель публикации - познакомить читателей с некоторыми результатами реализации образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в соответствии с которым отбирается и разрабатывается с...