Обсуждаются концептуальные основы реформы российского школьного образования, в частности, анализируется понятия «ключевые компетенции», «функциональная грамотность» и «универсальные учебные действия».Ориентация на формирование прикладных знанийи универсальных (надпредметных)действий может блокировать интеллектуальное развитиеучащихся,поскольку при этом игнорируется роль предметного содержания школьного образования как центрального фактора интеллектуального роста личности в процессе обучения. Обосновывается необходимость перестройки содержания школьного образования с учетом требований психодидактического подхода, в том числе с учетом опыта реализации психологических моделей развивающего обучения. Рассматриваются особенности «обогащающей модели» обучения математике для 5-9-х классов, обеспечивающей интеллектуальное воспитание учащихся средствами развивающих учебных текстов. Делается вывод о целесообразности баланса системно-деятельностного и психодидактического подходов в модернизации школьного образования.
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Реформа российского школьного образования: вверх по лестнице, ведущей вниз / М.А. Холодная // Ученые записки Института психологии РАН. – 2023. – Т. 3. – № 4. – С. 5-24
Введение. Содержание школьных предметов является важнейшим фактором интеллектуального развития учащихся. Соответственно, встает вопрос о требованиях к современному учебнику в рамках психодидактическог...
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...
Цель публикации - познакомить читателей с некоторыми результатами реализации образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в соответствии с которым отбирается и разрабатывается с...
Our study aims to analyze the intellectual development of younger schoolchildren and identify the structure of intelligence in bilinguals and monolinguals. In order to define features of intelligence ...