Восприятие запахов имеет сильную эмоциональную составляющую, однако обонятельная система изучается в психологии заметно реже других анализаторов. Мы исследовали эмоциональное воздействие запахов эфирных масел методом семантического дифференциала. Базовыми категориями являются «Приятный - Неприятный», «Сильный - Слабый» и «Активный - Пассивный»; последние две категории частично связаны между собой. Выяснилось, что эмоциональное восприятие запахов сильно варьирует от человека к человеку. Создано онлайн-приложение для построения индивидуального семантического эмоционального пространства запахов. Мы используем запахи эфирных масел для управления эмоциями клиентов во время психотерапии. Запах может выступать как проективный материал, вызывая эмоционально значимые воспоминания и ассоциации. Основное влияние запахов эфирных масел состоит в повышении эмоциональной реактивности.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Применение запахов эфирных масел для управления эмоциональным состоянием клиентов в процессе психотерапии / Н.А. Хохлов, А.В. Кравцова // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-3. – С. 145-171
Представлены результаты экспериментального исследования динамики семантических и физических характеристик эталона памяти: воспроизведения длительности эталона (устойчивость и точность) и структуры сем...
В статье рассматривается проблема изучения отношения и представления о рекламных постерах в психологических исследования. На данный момент постер сериала является отдельным видом искусства, который вы...
Обсуждается устойчивость факторной структуры методики «Личностный дифференциал». Описываются основные теоретические положения метода семантического дифференциала. Приводятся данные исследования самооц...
Статья посвящена изучению эмоционального интеллекта и отношения к разным жанрам фильмов у молодых людей. В статье рассматриваются вопросы теории эмоционального интеллекта, эмпатии и восприятия кино, а...