Восприятие запахов имеет сильную эмоциональную составляющую, однако обонятельная система изучается в психологии заметно реже других анализаторов. Мы исследовали эмоциональное воздействие запахов эфирных масел методом семантического дифференциала. Базовыми категориями являются «Приятный - Неприятный», «Сильный - Слабый» и «Активный - Пассивный»; последние две категории частично связаны между собой. Выяснилось, что эмоциональное восприятие запахов сильно варьирует от человека к человеку. Создано онлайн-приложение для построения индивидуального семантического эмоционального пространства запахов. Мы используем запахи эфирных масел для управления эмоциями клиентов во время психотерапии. Запах может выступать как проективный материал, вызывая эмоционально значимые воспоминания и ассоциации. Основное влияние запахов эфирных масел состоит в повышении эмоциональной реактивности.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Применение запахов эфирных масел для управления эмоциональным состоянием клиентов в процессе психотерапии / Н.А. Хохлов, А.В. Кравцова // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-3. – С. 145-171
Обсуждается устойчивость факторной структуры методики «Личностный дифференциал». Описываются основные теоретические положения метода семантического дифференциала. Приводятся данные исследования самооц...
Статья посвящена изучению эмоционального интеллекта и отношения к разным жанрам фильмов у молодых людей. В статье рассматриваются вопросы теории эмоционального интеллекта, эмпатии и восприятия кино, а...
Статья посвящена представлению и отношению к патриотизму у молодежи. Отмечаются проблемы воспитания патриотизма у молодых людей, изложенные в отечественной литературе. Результатами проведенного теорет...
Цель. Изучение выраженности и особенностей переноса отношения к человеку на ассоциированные с ним вещи и обратно. Контекст и актуальность. Символические функции вещей обсуждаются в философии, экономик...