Восприятие запахов имеет сильную эмоциональную составляющую, однако обонятельная система изучается в психологии заметно реже других анализаторов. Мы исследовали эмоциональное воздействие запахов эфирных масел методом семантического дифференциала. Базовыми категориями являются «Приятный - Неприятный», «Сильный - Слабый» и «Активный - Пассивный»; последние две категории частично связаны между собой. Выяснилось, что эмоциональное восприятие запахов сильно варьирует от человека к человеку. Создано онлайн-приложение для построения индивидуального семантического эмоционального пространства запахов. Мы используем запахи эфирных масел для управления эмоциями клиентов во время психотерапии. Запах может выступать как проективный материал, вызывая эмоционально значимые воспоминания и ассоциации. Основное влияние запахов эфирных масел состоит в повышении эмоциональной реактивности.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Применение запахов эфирных масел для управления эмоциональным состоянием клиентов в процессе психотерапии / Н.А. Хохлов, А.В. Кравцова // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-3. – С. 145-171
Исследование посвящено экспериментальному изучению семантического сходства и различия в оценках вербальных обозначений базовых эмоций на взрослой и детской выборках - в центре внимания закономерности ...
Рассматриваются теоретические и методологические вопросы изучения патриотизма как социального чувства и социально ориентированного поведения. Патриотизм как социальное явление оценивается в общественн...
Представлены результаты экспериментального исследования особенностей восприятия длительностей естественных, реверсивных и психофизических сигналов. Сконструирована методика семантического дифференциал...
В статье рассматриваются две наиболее известные концепции маркетинга: концепция Ф.Котлера и Дж.Траута. Психологические отличия концепций состоят в разной интерпретации понятия потребностей, а также мы...