Речевые намерения субъектов социальных медиа и их дискурсивные маркеры
Павлова Наталия Дмитриевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Проект нацелен на разработку фундаментальной проблемы направленности речевого поведения в интернет-среде и создание новых инструментов изучения дискурсивного пространства социальных медиа. Актуальность тематики обусловлена перемещением в интернет значительной части социальных отношений и коммуникаций, содержание которых не только отражает происходящее, но и формирует картину мира, которая может служить источником коллективных действий. Задача определения маркеров речевых намерений субъектов, оказывающих влияние на протекание обсуждений, и разработки на их основе подхода к изучению психологических характеристик медиа дискурса обуславливает новизну проекта. Определение психологических особенностей речи до последнего времени опиралось в основном на субъективную экспертную оценку и сталкивалось с влиянием индивидуально-личностных свойств привлекаемых экспертов. Установление присущих социальным медиа способов выражения намерений субъектов позволит разработать метод их объективной эмпирической оценки, что в перспективе станет основой для создания технологии автоматической оценки. В числе важнейших задач проекта разработка типологии речевых намерений субъектов в дискурсе социальных медиа, концептуализация его мотивационно-регуляционных и акциональных характеристик в соотнесении с другими видами дискурса. На основе психологического и психолингвистического подходов предусматривается создание инструментария, необходимого для описания и верификации маркеров речевых намерений субъектов. Реализация проекта будет способствовать конкретизации представлений об организации дискурса в разных условиях коммуникации и социальных контекстах и накоплению сведений о дискурсивных проявлениях намерений коммуникантов. Вместе с тем в ходе выполнения проекта будет получены новые данные об актуальных сетевых дискуссиях, их интенциональной направленности и эмоциональной тональности.
ЦИТАТА
Павлова, Н.Д. Речевые намерения субъектов социальных медиа и их дискурсивные маркеры / Н.Д. Павлова // . – 2022. – С.
Первый год работы над проектом позволил решить все задачи, запланированные исследователями на этот период. Изучен большой массив сетевого контента, который позволил создать эмпирическую базу текстов (...
В статье рассматриваются проблемы типологии сетевых сообществ, представляющих новую социальную реальность современного цифрового общества. Методология комплексного изучения социальных сообществ на осн...
Статья посвящена экспликации методологических проблем эмпирического психологического исследования сетевых сообществ. Разнообразие теоретических представлений о сетевом обществе, конституирующих характ...
Статья содержит обзор западной социально-психологической литературы на тему роли медиа в формировании солидарности в условиях пандемии COVID-19. Цель - провести ревизию актуальных в пандемию концептов...