Отношение ко времени: индивидуально-психологические предпосылки и регуляторные механизмы
Ванин Александр Владимирович
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД2014
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Актуальность проекта обусловлена принципиальной важностью изучения отношения человека ко времени, включающего его представления о прошлом, настоящем и будущем, обуславливающие проживаемый им актуальный момент и влияющие на перспективы его дальнейшего развития. Научная новизна проекта состоит в том, что в нем впервые исследуются регуляторные механизмы отношения ко времени, а также индивидуально-психологические основания формирования особенностей этого отношения; впервые обосновывается возможность формирования позитивных свойств отношения ко времени средствами развития осознанной саморегуляции произвольной активности. Значимое место в проекте отводится изучению проблемы профессионального самоопределения, впервые осуществляемому с позиции исследования роли осознанной саморегуляции и отношения ко времени, их интеграции в ситуации преодоления неопределенности будущего. В эмпирическом исследовании планируется изучение общих закономерностей и индивидуально-типологических проявлений взаимосвязи отношения ко времени, личностных диспозиций и осознанной саморегуляции произвольной активности; описание особенностей отношения ко времени при различном уровне развития саморегуляции и выраженности личностных диспозиций; выявление роли осознанной саморегуляции и отношения ко времени в первичном выборе профессии.
ЦИТАТА
Ванин, А.В. Отношение ко времени: индивидуально-психологические предпосылки и регуляторные механизмы / А.В. Ванин // . – 2014. – С.
Проект посвящен теоретико-эмпирическому исследованию актуальной и малоизученной проблемы индивидуально-психологических предпосылок и регуляторных механизмов отношения ко времени. В нем показано влияни...
<i>В статье приводятся результаты исследования, выполненного на выборке учащихся старших классов (291 респондент), направленного на описание характера взаимосвязи саморегуляции и отношения ко времени,...
Исследуются индивидуальные особенности временной перспективы и осознанной саморегуляции учащихся, находящихся в ситуации выбора профессии. Результаты, полученные на выборке старшеклассников (251 челов...
В статье представлены результаты исследования индивидуальных особенностей временной перспективы и осознанной саморегуляции учащихся, находящихся в ситуации первичного выбо- ра профессии. Результаты, п...