Особенности восприятия вербальных обозначений и графических экспрессий базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Особенности восприятия вербальных обозначений и графических экспрессий базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста

Хозе Евгений Геннадиевич, Басюл Иван Андреевич, Лупенко Елена Анатольевна, Юрьева Мария Владимировна, Маринова Мария Михайловна
Экспериментальная психология ВАК WOS IF 0,810 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В работе изучались компоненты эмоциональной компетентности детей младшего и среднего школьного возраста при помощи метода семантического дифференциала. Проведены анализ различий распределения оценок вербальных обозначений и сравнение профилей оценок вербальных обозначений и графических экспрессий (разного уровня выраженности) 9 базовых эмоций. Показано, что наименьший уровень различий в оценках вербальных обозначений детей младшего и среднего школьного возраста наблюдается для эмоций радости, гнева, страха и отвращения; наиболее различаются оценки интереса, презрения и стыда; вина, удивление и печаль занимают промежуточное положение. Аффективный словарь детей младшего школьного возраста представлен оцениваемыми на уровне детей среднего школьного возраста аффективными понятиями: «радость», «гнев» и «страх»; а также характеристиками, крайне выраженными по валентности (дружелюбный/враждебный) и связанными социально значимыми коммуникативными характеристиками (общительный/необщительный). Полученные результаты могут быть полезны при дальнейшем использовании графических экспрессий базовых эмоций в качестве стимульного материала для изучения особенностей восприятия и в процедурах самооценки эмоций при работе с детьми младшего и среднего школьного возраста.
ЦИТАТА
Особенности восприятия вербальных обозначений и графических экспрессий базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста / Е.Г. Хозе, И.А. Басюл, Е.А. Лупенко, М.В. Юрьева, М.М. Маринова // Экспериментальная психология. – 2022. – Т. 15. – № 3. – С. 100-120
АВТОРЫ

Басюл Иван Андреевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Инженер-исследователь

Публикаций в поиске

82
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОКУЛОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2018 год

2021 год

2019 год