СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ И УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ PDF
Хохлов Никита Александрович, Вовненко Анна Евгеньевна ИНТЕГРАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2022
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
На материале нейропсихологической диагностики 152 условно здоровых детей и подростков 7-16 лет исследована взаимосвязь результатов 11 клинико-психологических методик и психометрического тестирования интеллекта. Апробирована процедура стандартизации и нормирования показателей выполнения качественных методик с учётом возрастных нормативов. Показано, что успешность выполнения 8 методик на мышление связана с уровнем интеллекта. Используя результаты выполнения этих методик, удаётся объяснить 43% вариативности интеллекта. Высокий интеллект является необходимым, но недостаточным условием успешного выполнения функциональных проб на мышление.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ И УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / Н.А. Хохлов, А.Е. Вовненко. В сборнике: Интеграция в психологии: теория, методология, практика. – 2022. – С. 117-124
В статье рассматриваются современные подходы к дизайну эмпирического исследования с применением смешанных методов. Дано описание наиболее распространенных видов дизайна: конвергентного, комплементарно...
В статье обсуждается вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании. Показано, что идея такой интеграции заложена в системной парадигме Б.Ф. Ломова и находится...
Рассматривается актуальность проведения многомерного анализа влияния образовательной среды на интеллектуальное и личностное развитие учащихся. Дано понятие психологического мониторинга: его особенност...
Our study aims to analyze the intellectual development of younger schoolchildren and identify the structure of intelligence in bilinguals and monolinguals. In order to define features of intelligence ...