СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕКТРА МОЩНОСТИ ЭЭГ ПРИ РЕШЕНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ У РЕСПОНДЕНТОВ С РАЗНОЙ МЕРОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНЦЕПТА ВЕЩЕСТВО
Волкова Е.В., Докучаев Д.А. Вестник психофизиологии
ВАКIF 0,269
В психологии способностей последнее время актуальным является изучение психологических концептов в совокупности с физиологическими параметрами нервной системы. В данной статье пойдёт речь о комплексном изучение специальных химических способностей посредством регистрации спектра мощности электроэнцефалографии (ЭЭГ) и времени реакции сложного выбора. Целью данной работы стало сравнение значений спектра мощности ЭЭГ при решении элементарных логических задач и дифференцировок химических стимул-объектов у респондентов с разной мерой сформированности концепта Вещество. Для этого у 251 респондента записывалась электроэнцефалограмма во время прохождения тестирований на уровень химических способностей и теста "Элементарные Логические Операции" с помощью компьютеризированного портативного электроэнцефалографа-регистратора "Энцефалан-ЭЭГР19/26" в модификация "Элит" (30 отведений). При сформированности концепта Вещество - чем выше уровень сформированности, тем меньшее количество времени требуется для решения всех видов заданий, а количество балов тем выше, чем выше мера сформированности концепта Вещество, в том числе и в тесте "Элементарные логические операции". Были выявлены ключевые закономерности изменения спектра мощности ЭЭГ при разной мере сформированности концепта. Впервые проведён анализ спектра мощности ЭЭГ при прохождении теста "Элементарные Логические Операции". Закономерности при выполнении данного теста отличаются от таковых при решении дифференцировок химических стимул-объектов, что может быть связано с различными "ментальными картами", задействованными при обработке информации о свойствах химического вещества и логических операциях.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕКТРА МОЩНОСТИ ЭЭГ ПРИ РЕШЕНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ У РЕСПОНДЕНТОВ С РАЗНОЙ МЕРОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНЦЕПТА ВЕЩЕСТВО / Е.В. Волкова, Д.А. Докучаев // Вестник психофизиологии. – 2021. – № 4. – С. 110-120
Любая деятельность человека, в том числе и образовательная, может быть успешной только тогда, когда она отвечает объективным законам природы. Психическое развитие студентов и школьников не совпадает с...
Несмотря на продолжительную традицию изучения понятия "способности" в современной психологии, психические процессы находятся "в отрыве" от мозговых функций. Учитывая тот факт, что первыми специальными...
Решение одной из парадоксальных ситуаций современного образования -законодательное уменьшение обязательных дисциплин для снижения учебных перегрузок и катастрофический рост загруженности учащихся - на...
Имеющиеся в научной литературе данные о соотношении показателей ЭЭГ (амплитуда) и показателей когнитивных процессов, состояний и свойств в процессе обучения отличаются крайней противоречивостью и низк...