СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕКТРА МОЩНОСТИ ЭЭГ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕКТРА МОЩНОСТИ ЭЭГ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ

Волкова Е.В., Докучаев Д.А.
Вестник психофизиологии ВАК IF 0,269
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Любая деятельность человека, в том числе и образовательная, может быть успешной только тогда, когда она отвечает объективным законам природы. Психическое развитие студентов и школьников не совпадает с ходом образовательного процесса и имеет свою внутреннюю логику, поэтому особо остро возникает вопрос о разработке методов и дизайнов исследования, позволяющих изучать, как в голове студентов и школьников совершаются процессы развития, вызываемые к жизни ходом обучения. Целью исследования стало изучение внутренних процессов развития респондентов (в терминах показателей спектра мощности ЭЭГ) на разных этапах освоения химии. В эксперименте приняли участие 50 подростков в возрасте 13-15 лет и 15 студентов биохимического факультета Башкирского государственного университета в возрасте 18-27 лет. Для сопоставления показателей биоэлектрической активности мозга во время осуществления когнитивной деятельности компьютеризированный портативный электроэнцефалограф-регистратор "Энцефалан-ЭЭГР19/26" в модификация "Элит" был синхронизирован с диагностическим программным комплексом "ChemicalDifferentiation". Регистрация показателей спектра мощности ЭЭГ проводилась до (фоновая запись) и во время когнитивного эксперимента. Показано, что по мере возрастного развития и освоения химии происходит уменьшение показателей спектра мощности ЭЭГ за счёт созревания мозговых структур и формирования концепта Вещество (основы химических способностей). Получен парадоксальный результат, требующей дальнейшего исследования. С одной стороны, по мере возрастного развития и освоения химии с увеличением когнитивной сложности наблюдается уменьшение числа отведений, в которых регистрируются статистически значимые различия. С другой стороны, по мере возрастного развития и освоения химии отмечается увеличение числа отведений, в которых обнаруживаются достоверные межуровневые различия (глобальный vs базовый vs детализированный).
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕКТРА МОЩНОСТИ ЭЭГ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ / Е.В. Волкова, Д.А. Докучаев // Вестник психофизиологии. – 2020. – № 3. – С. 105-114
АВТОРЫ

Волкова Елена Вениаминовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

146
ИНТЕЛЛЕКТ ХИМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ INTELLIGENCE

Докучаев Денис Александрович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ имени В.Н. Дружинина
Лаборант

Публикаций в поиске

41
EEG КОГНИТИВНАЯ СЛОЖНОСТЬ КОНЦЕПТ ВЕЩЕСТВО
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2021 год

2019 год

2020 год