АННОТАЦИЯ
Несмотря на продолжительную традицию изучения понятия "способности" в современной психологии, психические процессы находятся "в отрыве" от мозговых функций. Учитывая тот факт, что первыми специальными способностями стали способности химические (взаимодействие с веществом, проведение реакции горения), в этой статье речь пойдёт о них. Цель настоящего исследования: сопоставить показатели спектра мощности ЭЭГ в группах студентов и школьников с одинаковой и разной мерой сформированности концепта Вещество. В эксперименте приняли участие 50 подростков в возрасте 13-15 лет и 15 студентов биохимического факультета Башкирского государственного университета в возрасте 18-27 лет. Для сопоставления показателей биоэлектрической активности мозга во время осуществления когнитивной деятельности компьютеризированный портативный электроэнцефалограф-регистратор "Энцефалан-ЭЭГР19/26" в модификация "Элит" был синхронизирован с диагностическим программным комплексом "Chemical Differentiation". Регистрация показателей спектра мощности ЭЭГ проводилась до (фоновая запись) и во время когнитивного эксперимента. Студенты и школьники, у которых сформирован концепт Вещество, отличаются большей специализацией мозговых структур при выполнении дифференцировок химических стимул-объектов, по сравнению с менее успешными, мозговая деятельность которых характеризуется глобальной генерализованной активностью. Причём у более успешных респондентов показатели спектра мощности достоверно ниже, чем у менее успешных, что свидетельствует о большей нейроэффективности деятельности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕКТРА МОЩНОСТИ ЭЭГ В ГРУППАХ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ С ОДИНАКОВОЙ И РАЗНОЙ МЕРОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНЦЕПТА "ВЕЩЕСТВО" / Е.В. Волкова, Д.А. Докучаев // Вестник психофизиологии. – 2020. – № 4. – С. 112-120