АННОТАЦИЯ
В целях психологического исследования обращение к эмоциональным особенностям человека привлекательно по многим причинам. В частности, эмоции выступают механизмом регуляции поведения личности, сопровождают многие общественные процессы, служат для реализации социальных функций и способны перенастраивать отношения между людьми. Гипотезой исследования выступило предположение о том, что экономические ситуации оказывают в основном негативное воздействие на психологию человека. В качестве основного метода исследования использовался автоматизированный анализ эмоционального фона высказываний в социальных сетях. Оценка эмоционального фона сообщений реализовано с использованием нейросетевой модели Dostoevsky. Проведен анализ сообщений, в текстах которых содержатся такие слова как: «деньги», «налоги», «безработица». Как оказалось, по всем трем позициям практически не обнаружено позитивных высказываний, а нейтральный эмоциональный фон сообщений связан с пониманием неоднозначности представленных проблем, их сложностью для мгновенного разрешения. Выявлено, что пользователи в основном жалуются на низкую оплату труда, дороговизну коммунальных платежей и высокую стоимость продуктов питания. Негативные оценки по налогам также носят выраженный отрицательный фон и связаны с запутанностью налогового законодательства и недоверием представителям органов государственной власти, т.е. чиновникам. Общим выводом исследования может стать утверждение о том, что экономические явления, связанные с деньгами, налогами и безработицей вызывают достаточно выраженные негативные оценки, что необходимо понимать и учитывать при принятии важных государственных решений. В свою очередь, использование информационных технологий и систем автоматизированного анализа текстов создает ряд серьезных исследовательских преимуществ в гуманитарных науках.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. Эмоциональные особенности отношения к экономическим явлениям как фактор социального управления государством / Д.А. Китова, Р.М. Булгучева, А.М. Биджиева // Вестник Университета Российской академии образования. – 2021. – № 5. – С. 59-69