Прагматичность и нравственность как факторы психологического отношения к деловому партнерству
Вавакина Т.С., Позняков В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Статья продолжает изложение результатов серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе. Деловое партнерство определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их деловых интересов в рамках совместной экономической деятельности. Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. Показано, что существенными характеристиками взаимодействия между его участниками (партнерами) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает этому взаимодействию конкретный и определенный смысл. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия между людьми - прагматичности и нравственности - как психологических факторов отношения к деловому партнерству. Показаны взаимосвязи оценок важности для предпринимателей прагматичности и нравственности как принципов делового партнерства со смысложизненными и ценностными ориентациями личности.
ЦИТАТА
Вавакина, Т.С. Прагматичность и нравственность как факторы психологического отношения к деловому партнерству / Т.С. Вавакина, В.П. Позняков. В сборнике: Духовно-нравственные проблемы современной личности. – 2018. – С. 253-276
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу роли базовых принципов взаимодействия людей - прагматичности и нравственности - в рамках делового партнерства. Показан...
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению психологических факторов эффективности делового партнерства. Одной из теоретических основ исследования выступает конц...
Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению психологических факторов эффективности делового партнерства. Теоретической основой исследования выступает концепция психологич...
Данная статья продолжает изложение результатов серии проведенных авторами исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе (2008-2012 гг.). Деловое партнерство определяет...