Прагматичность и нравственность как факторы психологического отношения к деловому партнерству | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Прагматичность и нравственность как факторы психологического отношения к деловому партнерству

Вавакина Т.С., Позняков В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья продолжает изложение результатов серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе. Деловое партнерство определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их деловых интересов в рамках совместной экономической деятельности. Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. Показано, что существенными характеристиками взаимодействия между его участниками (партнерами) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает этому взаимодействию конкретный и определенный смысл. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия между людьми - прагматичности и нравственности - как психологических факторов отношения к деловому партнерству. Показаны взаимосвязи оценок важности для предпринимателей прагматичности и нравственности как принципов делового партнерства со смысложизненными и ценностными ориентациями личности.
ЦИТАТА
Вавакина, Т.С. Прагматичность и нравственность как факторы психологического отношения к деловому партнерству / Т.С. Вавакина, В.П. Позняков. В сборнике: Духовно-нравственные проблемы современной личности. – 2018. – С. 253-276
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

421
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2016 год

2014 год

2014 год

2014 год