Прагматичность и нравственность как факторы психологического отношения к деловому партнерству
Вавакина Т.С., Позняков В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Статья продолжает изложение результатов серии исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе. Деловое партнерство определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их деловых интересов в рамках совместной экономической деятельности. Выделены наиболее общие базовые принципы социального взаимодействия: прагматичность (полезность, выгодность) и нравственность. Показано, что существенными характеристиками взаимодействия между его участниками (партнерами) является содержание ценностей и норм, определяющих позицию, ориентацию того или иного участника взаимодействия, которая придает этому взаимодействию конкретный и определенный смысл. Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования базовых принципов взаимодействия между людьми - прагматичности и нравственности - как психологических факторов отношения к деловому партнерству. Показаны взаимосвязи оценок важности для предпринимателей прагматичности и нравственности как принципов делового партнерства со смысложизненными и ценностными ориентациями личности.
ЦИТАТА
Вавакина, Т.С. Прагматичность и нравственность как факторы психологического отношения к деловому партнерству / Т.С. Вавакина, В.П. Позняков. В сборнике: Духовно-нравственные проблемы современной личности. – 2018. – С. 253-276
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу роли базовых принципов взаимодействия людей - прагматичности и нравственности - в рамках делового партнерства. Показан...
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению психологических факторов эффективности делового партнерства. Одной из теоретических основ исследования выступает конц...
Данная статья продолжает изложение результатов серии проведенных авторами исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе (2008-2012 гг.). Деловое партнерство определяет...
Представлены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению психологических факторов эффективности делового партнерства. Теоретической основой исследования выступает концепция психологич...