АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается проблема изучения феномена ценностной поляризации членов малых и больших социальных групп под влиянием политической рекламы и пропаганды, к которым прибегают различные политические партии и объединения. Также представлены некоторые результаты эмпирических исследований, выполненных в рамках данной тематики. Подчеркивается, что наиболее эффективно обозначенная проблема, может быть, изучена в условиях междисциплинарных исследований. Феномен ценностной поляризации населения проявляется во многих экономически развитых странах, в частности, в США и странах Западной Европы. Феномен изучается в рамках направления, сформированного в 60-70-х годах ХХ века французским социальным психологом С.Московиси. Исследование проводилось методом опроса и в условиях лабораторного эксперимента с предъявлением респондентам рекламных видеороликов ряда ведущих политических партий РФ. В целом в исследовании приняли участие 148 человек. Было показано, что ценностно поляризованные группы по-разному оценивают политическую рекламу, имеют диаметрально противоположные мнения не только по вопросам политики, но также экономики и культурной жизни страны.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Феномен ценностной поляризации населения в междисциплинарных исследованиях политической рекламы / А.Н. Лебедев, О.В. Гордякова, Н.В. Орлова. В сборнике: ИНТЕГРАЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. – 2021. – С. 187-191