АННОТАЦИЯ
В настоящее время активно разрабатываются программы, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы (например, понимание природы и выражений эмоций, коммуникативных навыков и т.д.), зачастую включающие в себя фото-видео изображения лиц взрослых или детей. В то же время в фундаментальной психологии до сих пор остается дискуссионным, кого дети лучше идентифицируют - других детей или взрослых. В настоящей работе мы приводим два наших независимых исследования, проведенных за последние годы в России и Германии, с целью проследить закономерность и, возможно, разрешить это фундаментальное противоречие. Результаты исследований, главным образом, заключаются в том, что в социальном восприятии достаточно велики индивидуальные различия, которые, как исследователи, так и практики должны учитывать в своих работах.
ЦИТАТА
Петракова, А.В. Индивидуальные различия в развитии социального восприятия / А.В. Петракова, Е.И. Лебедева. В сборнике: Практики развития: образовательные парадигмы и практики в ситуации смены технологического уклада. – 2021. – С. 111-119