Выявление факторов формирования имплицитных знаний у детей 4-11 лет в условиях образовательной среды на примере межгрупповых предубеждений
Созинова И. М., Арутюнова К. Р., Александров Ю. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В сообщении представлены теоретические обоснования и программа исследования факторов формирования имплицитных знаний у детей дошкольного и школьного возраста (4-11 лет) на примере межгрупповых предубеждений. Рядом исследователей отмечается наличие эксплицитной и имплицитной компонент предубеждений. При этом подчеркивается важность имплицитной составляющей как основы проявлений негативных предубеждений к другим. В исследованиях, проведенных нами ранее, а также исследованиях других авторов выявлено, что межгрупповые предубеждения снижаются с возрастом; отмечается принципиальная важность периода раннего детства при формировании положительных стратегий взаимодействия с членами разных групп для профилактики конфликтных ситуаций. В сообщении излагаются этапы планируемого формирующего эксперимента в условиях образовательной среды, направленного на формирование положительных знаний о представителях разных групп. В ходе эксперимента планируется получить данные, на основании которых можно будет сделать выводы относительно специфики метода обсуждения дидактических рассказов для снижения имплицитных и эксплицитных негативных межгрупповых предубеждений у детей на разных онтогенетических этапах в условиях российской образовательной среды.
ЦИТАТА
Созинова, И.М. Выявление факторов формирования имплицитных знаний у детей 4-11 лет в условиях образовательной среды на примере межгрупповых предубеждений / И.М. Созинова, К.Р. Арутюнова, Ю.И. Александров. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 1632-1638
Целью исследования являлось выявление психофизиологических особенностей формирования знаний о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках учебных занятий с использованием дидактических...
С помощью авторской методики «Моральные дилеммы «свой–чужой»» выявляются системно-эволюционные закономерности формирования нравственного отношения к «чужому» у детей 3–11 лет, его интуитивных и рацион...
В статье анализируются вопросы трактовки экспертного знания как основы для принятия решений в образовательной среде. Раскрываются требования к процедурам экспертной оценки, факторы планирования экспер...
Проверялась гипотеза о том, что в структуре индивидуального опыта социализация как форма адаптации к среде обеспечивается более дифференцированными, поздно формируемыми системами по сравнению с этноку...