Роль интеллекта как ресурса контроля поведения у младших школьников с типичным развитием и ограниченными возможностями здоровья | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Роль интеллекта как ресурса контроля поведения у младших школьников с типичным развитием и ограниченными возможностями здоровья

Виленская Г. А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В работе рассматриваются взаимоотношения между контролем поведения как психологическим уровнем саморегуляции и интеллектом как ресурсом саморегуляции в двух группах младших школьников - типично развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (преимущественно задержка психического развития). Обнаружено, что у типично развивающихся детей компоненты контроля поведения более интегрированы между собой и более тесно связаны с интеллектом, чем у детей с ОВЗ. Это может свидетельствовать о большей ресурсности интеллекта для контроля поведения в группе типично развивающихся детей по сравнению с детьми с ОВЗ. Также обнаружено, что у типично развивающихся детей интеллект в большей мере связан с когнитивным контролем и контролем действий (что согласуется с литературными данными), а у детей с ОВЗ - с эмоциональным контролем (что согласуется с нашими предыдущими результатами).
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Роль интеллекта как ресурса контроля поведения у младших школьников с типичным развитием и ограниченными возможностями здоровья / Г.А. Виленская. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 546-554
АВТОРЫ

Виленская Галина Альфредовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2017 год

2020 год

2023 год