Роль интеллекта как ресурса контроля поведения у младших школьников с типичным развитием и ограниченными возможностями здоровья
Виленская Г. А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В работе рассматриваются взаимоотношения между контролем поведения как психологическим уровнем саморегуляции и интеллектом как ресурсом саморегуляции в двух группах младших школьников - типично развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (преимущественно задержка психического развития). Обнаружено, что у типично развивающихся детей компоненты контроля поведения более интегрированы между собой и более тесно связаны с интеллектом, чем у детей с ОВЗ. Это может свидетельствовать о большей ресурсности интеллекта для контроля поведения в группе типично развивающихся детей по сравнению с детьми с ОВЗ. Также обнаружено, что у типично развивающихся детей интеллект в большей мере связан с когнитивным контролем и контролем действий (что согласуется с литературными данными), а у детей с ОВЗ - с эмоциональным контролем (что согласуется с нашими предыдущими результатами).
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Роль интеллекта как ресурса контроля поведения у младших школьников с типичным развитием и ограниченными возможностями здоровья / Г.А. Виленская. В сборнике: СПОСОБНОСТИ И МЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН. – 2020. – С. 546-554
Статья посвящена изучению контроля поведения и интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурсов для адаптации к обучению в школе. Исследование детей с задержкой психического развит...
В работе рассматриваются особенности контроля поведения у младших школьников (30 человек, Ме = 7 лет 9 мес). Для оценки когнитивного контроля применялись методика совмещения признаков Когана и «Ханойс...
Работа посвящена изучению особенностей контроля поведения у юношей и девушек из полных и неполных семей. Проанализированы данные 114 человек в возрасте от 18 до 21 года (средний возраст - 19,7 лет). И...
Статья описывает новый опросник "Контроль поведения", который оценивает когнитивный, эмоциональный, волевой контроль и их соотношение, а также позволяет построить профиль регулятивной функции субъекта...