АННОТАЦИЯ
статья посвящена анализу состояния проблемы цифровизации непрерывного образования, а также взаимодействия альтернативных стратегий его развития - «репродуктивной» и «продуктивной». Авторы выделяют шесть направлений цифровой модернизации образования и рассматривают с точки зрения влияния каждой из стратегий. В качестве последнего и самого современного - седьмого - направления цифровизации непрерывного образования предлагается рассматривать такое, в рамках которого осуществляется разработка концептуально-математических моделей и психолого-педагогических инструментов мониторинга процессов и результатов развития как репродуктивных, так и креативных мыслительных действий и способностей обучающихся. Наиболее кардинальное преобразование системы непрерывного образования, как полагают авторы статьи, произойдет на основе разработки и реализации технологии «цифрового ангела». В завершение подчеркивается, что последнее направление цифровизации непрерывного образования в контексте продуктивной стратегии модернизации может послужить основанием для его подготовки к смене основных целевых ориентиров, связанных с потребностями будущего рынка труда, где креативные, рефлексивные и коммуникативные (мета-) компетенции станут наиболее востребованными.
ЦИТАТА
Степанов, С.Ю. ПРОБЛЕМА ЦИФРОВИЗАЦИИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.Ю. Степанов, П.А. Оржековский, Д.В. Ушаков // Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – № 2 (30). – С. 2-15