Цифровизация в образовании: историко психологический аспект | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Цифровизация в образовании: историко психологический аспект

Сухарев Александр Владимирович
Мир психологии ВАК IF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются историко психологические и философские аспекты цифровизации образования и подчеркивается недостаточность теоретико методологического, методического и экспериментально психологического обоснования для соответствующих радикальных изменений. Приводятся результаты историко психологических, эмпирико экспериментальных психологических и философских исследований, свидетельствующих о прогнозируемом снижении уровня психологической зрелости учащихся по широкому спектру показателей при существующей практике внедрения цифровизации образования. Для органичной интеграции в целостную ментальность личности представлений, связанных с цифровой модернизацией (представлений модерна), необходим их синтез с представлениями архаики и премодерна (надэтнически религиозными). Данная интеграция, согласно исследованиям, способствует оптимизации развития и адаптированности личности учащихся. При этом в качестве базового компонента в развитии ментальности рассматриваются традиционные архаические представления.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Цифровизация в образовании: историко психологический аспект / А.В. Сухарев // Мир психологии. – 2021. – № 1-2 (105). – С. 131-136
АВТОРЫ

Сухарев Александр Владимирович

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

200
ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ETHNOFUNCTIONAL APPROACH МЕНТАЛЬНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2020 год

2022 год

2022 год