Цифровизация в образовании: историко психологический аспект
Сухарев Александр Владимирович Мир психологии
ВАКIF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются историко психологические и философские аспекты цифровизации образования и подчеркивается недостаточность теоретико методологического, методического и экспериментально психологического обоснования для соответствующих радикальных изменений. Приводятся результаты историко психологических, эмпирико экспериментальных психологических и философских исследований, свидетельствующих о прогнозируемом снижении уровня психологической зрелости учащихся по широкому спектру показателей при существующей практике внедрения цифровизации образования. Для органичной интеграции в целостную ментальность личности представлений, связанных с цифровой модернизацией (представлений модерна), необходим их синтез с представлениями архаики и премодерна (надэтнически религиозными). Данная интеграция, согласно исследованиям, способствует оптимизации развития и адаптированности личности учащихся. При этом в качестве базового компонента в развитии ментальности рассматриваются традиционные архаические представления.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Цифровизация в образовании: историко психологический аспект / А.В. Сухарев // Мир психологии. – 2021. – № 1-2 (105). – С. 131-136
В настоящей статье осуществлена попытка привлечь внимание научного сообщества к проблеме «цифровизации» образования с широких междисциплинарных позиций - философских и психологических. Автор исходит и...
Предлагаемая в работе модель исследования описывает технологии анализа ментальности коллективного (и индивидуального) субъекта с позиций этнофункционального подхода с учетом трех этапов развития мента...
В статье осуществлен сравнительный анализ развития стран с высокими темпами социально-экономического развития с позиций концепции этнофункционального синтеза хаоса и космоса, как в процессе гуманитарн...
В работе с позиций концепции этнофункционального синтеза хаоса и космоса выявлены различия в структуре ментальности коллективных субъектов стран, руководимых элитами с высоким индексом качества, и стр...