Обсуждается возможность применения графомоторной пробы для оценки мануальной асимметрии у детей 4-17 лет. Предлагается два способа оценки выполнения пробы правой и левой рукой. В первом случае общая оценка даётся непосредственно при выполнении пробы. Во втором случае 5 показателей выполнения оцениваются по рисунку после завершения работы с заданием. Второй способ позволяет избежать влияния на результат исходных ожиданий диагноста. Для обоих способов построены модели логистической регрессии, предсказывающие праворукость или леворукость обследуемого с вероятностью до 95-97%. Модели позволяют оценивать степень выраженности мануальной асимметрии и принимать математически обоснованное решение о выборе ведущей руки в спорных ситуациях.
ЦИТАТА
Хохлов, Н.А. Применение графомоторной пробы ("Забор") для оценки мануальной асимметрии у детей 4-17 лет / Н.А. Хохлов, Е.А. Юдина, М.В. Балашова. // Асимметрия. – 2020. – Т. 14. – № 1. – С. 42-51
Метод дихотического прослушивания (ДП) применяется в нейропсихологии для определения асимметрии слуха. Считается, что преимущество правого уха при восприятии слов характерно для подавляющего большинст...
Половые различия в состоянии высших психических функций (ВПФ) у детей и подростков исследованы на материале результатов нейропсихологической диагностики. Выборка: 645 человек в возрасте 4-17 лет, из н...
Проба «Рисунок стола» применяется в детской нейропсихологии для исследования проекционных представлений. При этом единая система оценки выполнения, возрастные нормативы и сведения о валидности пробы о...
Актуальность. В отечественной нейропсихологии отсутствует стандартизированный комплекс методик для количественной оценки развития высших психических функций (ВПФ) с дошкольного по старший школьный воз...